• +7 (495) 952-09-05

Дайджест новостей о качестве образования. 18 – 24 сентября 2017 г.

Main 1506321558 hfjgfor list 1503299875 fsfsf 1501487938 gs 1499067027 fjf 1496041861 agagf 1494400533 gfsg 1492418971 sffsf 1490608035 sdsd 1488781412 jgk 1486366313 wee1484558458 1481529657 shutterstock 105783635677675557yfgfh767fdgfdg

Министерство образования и науки РФ: Минобрнауки России акцентирует внимание на технологизации процедуры проведения ЕГЭ

21 сентября в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «ЕГЭ-2017: итоги и перспективы развития форм итоговой аттестации в школе», организованный Комиссией по развитию науки и образования ОП РФ. В экспертном обсуждении приняла участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.

В своем выступлении заместитель Министра подчеркнула, что «проведена большая работа по совершенствованию единого государственного экзамена», начиная с содержания контрольных измерительных материалов, заканчивая самой процедурой проведения аттестации.

Подробнее: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/11052


Рособрнадзор: Итоги кампании ЕГЭ-2017 и подготовку к ЕГЭ-2018 обсудили на Всероссийском совещании Рособрнадзора

Итоги кампании ЕГЭ 2017 года и задачи на новый учебный год обсудили на Всероссийском совещании с участием министров образования всех субъектов РФ, организованном Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Открывая совещание, заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина отметила успехи, достигнутые в организации ЕГЭ за последние годы. «Я хочу всех поблагодарить за очень слаженную, организованную, эффективную и качественную работу в период итоговой аттестации», – сказала она.

Далее: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6474


Московский центр качества образования: Вебинар по организации и проведению обязательных диагностик проведут сотрудники Московского центра качества образования

26 сентября в 14.30 специалисты Московского центра качества образования проведут вебинар по организации и проведению обязательных диагностик обучающихся 4-х – 8-х и 10-х классов в 2017–2018 учебном году.

Московский центр качества образования приглашает заместителей директоров, ответственных за работу в личных кабинетах школ на портале Московского регистра качества образования, а также учителей принять участие в вебинаре по организации и проведению обязательных диагностик обучающихся 4-х – 8-х и 10-х классов в 2017–2018 учебном году.

Далее: https://mcko.ru/articles/1028


Московский центр качества образования: Цикл вебинаров по направлению «Качество дошкольного образования» пройдет на базе Московского центра качества образования

28 сентября в 13.30 в Московском центре качества образования стартует очередной цикл вебинаров по направлению «Качество дошкольного образования».

В рамках первой в этом учебном году онлайн-встречи участники обсудят тему «Характеристики образовательного процесса в дошкольных группах как основа планирования, реализации и анализа образовательной деятельности».

Подробнее: https://mcko.ru/articles/1029


Московский центр качества образования: Вебинар о результатах внедрения ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья состоится на базе Московского центра качества образования

Вебинар по теме «Результаты внедрения ФГОС НОО ОВЗ: анализ мониторинга МЦКО» проведут специалисты Московского центра качества образования 29 сентября 2017 года в 15:00. Подключиться к нему можно будет по ссылке http://connect.mcko.ru/ppk

К участию приглашаются представители администрации школ и ответственные за организацию обучения лиц с особыми образовательными потребностями.

Далее: https://mcko.ru/articles/1033


ТАСС: Во всех школах РФ планируется ввести программу по обучению бюджетной грамотности

Проект по формированию бюджетной грамотности среди старшеклассников планируется реализовать во всех школах России. Об этом сообщил в четверг замминистра финансов РФ Алексей Лавров на международном форуме стран БРИКС по развитию инфраструктуры, который проходит в Уфе.

"У нас есть небольшой относительно проект, но очень значимый, по формированию бюджетной грамотности. Уже разработаны учебные курсы, модули, которые вставляются в школьные программы. Они прошли апробацию примерно в десяти школах в трех субъектах РФ. В настоящее время идет работа по их включению в качестве базовых модулей обучения на постоянной основе для всех школ", – сказал замминистра.

Подробнее: http://tass.ru/ekonomika/4580090


РИА Новости: Все пункты проведения ЕГЭ будут самостоятельно печатать задания в 2018 году

Все пункты проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут самостоятельно печатать контрольно-измерительные материалы в 2018 году, заявила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина на круглом столе "ЕГЭ-2017: итоги и перспективы развития форм итоговой аттестации в школе" в Общественной палате РФ.

"Все без исключения пункты проведения экзамена в 2018 году будут печатать контрольно-измерительные материалы у себя в аудиториях", – сообщила Синюгина.

Подробнее: https://ria.ru/society/20170921/1505253310.html


Независимая газета: Исаак Калина – о будущем школы и лидерстве московских учеников по уровню знаний

В последние несколько лет система образования Москвы демонстрирует резкий рост качества – об этом свидетельствует рост результатов ЕГЭ, увеличение числа победителей и призеров финального этапа Всероссийской олимпиады школьников, победы на национальном чемпионате WorldSkills, высокие результаты в международном исследовании качества образования PISA и другие объективные показатели. О способах достижения результатов, о развитии разных уровней образования, о методах управления и миссии столичной школы рассказал Борису Старцеву глава столичного Департамента образования Москвы, министр правительства Москвы Исаак Калина.

Подробнее: http://www.ng.ru/ideas/2017-09-18/100_170918kalina.html


Вечерняя Москва: Московская школа меняется

В последние несколько лет система образования Москвы демонстрирует рост качества – улучшение результатов ЕГЭ, увеличение числа победителей и призеров финального этапа Всероссийской олимпиады школьников, победы на международных олимпиадах, высокие результаты в международном исследовании качества образования PISA. Сами школы стали другими. Сыграло свою роль и объединение в крупные комплексы, и введение нормативно-подушевого финансирования, и введение рейтинга московских школ, и создание единого образовательного пространства города. Что думают учителя о происходящих в школе изменениях?

Подробнее: http://vm.ru/news/418309.html


Учительская газета: Минобрнауки подготовило предложения по экспертизе, разработке и применению базовых учебников

В Министерстве образования и науки РФ подготовили предложения по повышению качества экспертизы, а также разработке и применению базовых учебников, рекомендуемых к использованию в школах. В ведомстве подчеркнули, что речь идёт не об одном-единственном учебнике, а о возможности выбора учителем линейки, состоящей из выверенных учебников.

Подробнее: http://www.ug.ru/news/22987


Мел: 7 навыков, которыми стоит овладеть любому современному подростку

Soft skills – навыки, которые сегодня нужны в любой профессии. К ним можно отнести умение ставить цели, способность к эмпатии, финансовую грамотность. В школе этому не научат, но без них уже не обойтись.

1. Умение брать на себя ответственность

2. Важно понимать собственные эмоции и уметь управлять ими

3. Умение делать осознанный выбор и следовать ему

4. Умение позиционировать и презентовать себя в обществе

5. Умение ставить перед собой цели и достигать их

6. Финансовая грамотность

7. Умение управлять своим вниманием и работать с информацией

Подробнее: https://mel.fm/blog/smart-course/25034-7-navykov-kotorymi-stoit-ovladet-lyubomu-sovremennomu-podrostku


Мел: На #EdCrunch ведущие эксперты расскажут, как использовать в обучении социальные медиа и есть ли место VR в высшем образовании

Международная конференция по новым технологиям в образовании #EdCrunch пройдёт 26–27 сентября в центре международной торговли. Подробная программа конференции опубликована на сайте.

Программа #EdCrunch состоит из пяти основных треков, каждый из которых представляет один из уровней образования:

  • Технологии современного детства
  • Прорывные инновации в школьном образовании
  • Высшее образование: завтра уже сегодня
  • Новые технологии в корпоративном обучении
  • Обучение всю жизнь – учиться чтобы быть

Далее: https://mel.fm/novosti/1754639-edcrunch


Мел: «Впервые с дореволюционных времен мы проверяем спонтанную речь»: как будет проходить собеседование по русскому языку в 9 классе

Этой осенью стартует пилотный проект по введению устной части ОГЭ по русскому языку. Школьники из 19 регионов, которые вошли в пилотный проект, будут проходить собеседование с 29 сентября по 8 октября.

Максимально за устную часть по русскому языку можно будет набрать 14 баллов, но для зачета и допуска к ГИА достаточно 8 баллов. В этом году устное собеседование будет проводиться добровольно. Сделать собеседование допуском к ГИА планируют в апреле следующего года.

«Впервые с дореволюционных времен мы проверяем спонтанную речь. Поэтому на все испытание отводится 15 минут, в том числе на подготовку к ответу – не более 2-х минут», – рассказала глава федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько.

Подробнее: https://mel.fm/novosti/5789241-vpervyye-s-dorevolyutsionnykh-vremen-my-proveryayem-spontannuyu-rech-kak-budet-prokhodit-ustnoye-sob


Дайджест подготовлен Московским центром качества образования


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.