• +7 (495) 952-09-05

На вебинаре Московского центра качества образования обсудили масштаб, структуру и участников образовательной среды для дошкольников

Main 1508503448 img 20171019 143626 1

19 октября на базе Московского центра качества образования была проведена онлайн-встреча на тему «Образовательная среда для детей дошкольного возраста: масштаб, структура, участники».


Спикеры вебинара представили интересный и полезный опыт обогащения образовательной среды для воспитанников дошкольных групп через расширение развивающего пространства и включение различных участников в общий образовательный диалог.

Представители Школы № 830, заместитель директора Эльвира Барыкина и старший воспитатель Татьяна Федорчук, рассказали о создании различных интерактивных холлов для дошкольников. Коллеги убеждены, что максимально используемое развивающее пространство дает мощный образовательный потенциал и становится элементом образовательной среды в целом. Не только специальные пособия, игры и оборудование групповых помещений используется для развития воспитанников. В Школе № 830 образовательным является все: потолок, стены, пол. Созданное учителем информатики программное обеспечение, креативный подход воспитателей и мощная поддержка родителей позволили создать для детей «настоящий» регулируемый перекресток, трансформируемый в разметку для подвижных игр. Не меньшее впечатление на участников вебинара произвели эко-холл, библиотека-холл, лего-холл и замечательные «бизиборды», созданные руками педагогов и родителей.

Заместитель директора Школы № 1584 Ольга Горлова рассказала о важности соблюдения трансформируемости, полифункциональности и вариативности среды не только в групповых помещениях, но и прогулочном пространстве. В ее выступлении также раскрыта идея ухода от предметного пространства к более широкому пониманию образовательной среды. Создание тематических прогулочных площадок, использование территории в рамках технологии «Карусель» побудили педагогическую команду не только к активному использованию городских ресурсов, но и разнообразию межвозрастного детско-детского общения. Такие площадки, как «Военная академия», «Морской порт», «Пожарная», «Ветеринарная», «Железнодорожная» станции и многие другие стали предметом активного обсуждения среди слушателей.

Несколько представителей Школы № 15 рассказали об опыте обогащения образовательной среды в рамках реализации регионального компонента. Старший воспитатель Татьяна Чернова представила опыт дошкольных групп в рамках реализации проекта «Мы – москвичи». Лариса Паршенкова, педагог-организатор, осветила важность участия дошкольников в реализации городского проекта «Я покажу тебе Москву». Данная плодотворная работа становится залогом успешности учеников Школы № 15. Уже сейчас среди них более пятидесяти победителей олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Однако коллеги рассказали и о многоступенчатом пути, ведущем от группового пространства к открытой городской образовательной среде. На примере квеста «Мои Черемушки» была показана важность сплоченности, творческой активности и неформальной компетентности педагогов. Воспитатель Елена Страшнова также продемонстрировала, что такая форма взаимодействия, как «квест» является средством формирования и реализации общих командных идей и задач на разных образовательных уровнях.

Всего было зарегистрировано более 200 подключений из разных регионов России с общим количеством участников около 400 человек. В работе онлайн-семинара приняли участие представители образовательных организаций Москвы, Московской области, а также Ростовской, Воронежской, Липецкой и Тульской областей.

Посмотреть запись интернет-трансляции встречи и найти материалы вебинара можно по ссылке: http://connect.mcko.ru/p3b3oa0i9bm/

Вопросы и пожелания, связанные с тематикой будущих вебинаров, можно присылать на электронный адрес: dowebinar@mcko.ru.

Следующая онлайн-встреча состоится 9 ноября в 13.30 и будет посвящена теме «Формирование социального интеллекта детей дошкольного возраста средствами социокультурных норм и традиций современного общества».


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.