• +7 (495) 952-09-05

Вебинар по планируемым результатам дошкольного образования провели в Московском центре качества образования.

Main 1512373269 photofacefun com 1512138480

Планируемые результаты дошкольного образования стали центральной темой вебинара, прошедшего 30 ноября на базе Московского центра качества образования.


Старший методист школы № 953 Венера Салахетдинова рассказала о пути определении планируемых результатов всеми участниками образовательных отношений. Тему педагогического мониторинга затронула педагог-психолог Анастасия Фомина. Коллеги продемонстрировали «Индивидуальный профиль развития ребенка в соответствии с образовательными областями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Суть данного инструмента заключается в выявлении этапов формирования того или иного образовательного результата у каждого воспитанника, характера динамики его индивидуального уровня развития, эффективности форм работы с детьми. Методист Галина Четверткова, взяв за пример личностно значимые качества ребёнка, рассказала о важности формирования у дошкольников стремления помогать окружающим, а также знания истории свой семьи, своего города и страны. Кроме того, педагог раскрыла значимость содержательного и выразительного использования речи детьми, вне зависимости от подготовки и проведения показательных мероприятий или праздников.

Вопрос педагогической диагностики также затронула воспитатель школы № 2006 Галина Злобина, поделившись с участниками вебинара инструментом «Сквозной педагогической диагностики». Определив планируемые результаты по каждому направлению образовательной области, педагоги фиксируют зону актуального развития воспитанников. Сквозной характер представленного варианта диагностики заключается в том, что с одной стороны – это подробный набор определенных показателей развития, присущий относительной возрастной норме, с другой – целостный спектр представлений и компетенций всего периода дошкольного возраста, отражающий индивидуальную траекторию развития каждого воспитанника. Такая форма помогает проследить не только динамику развития детей, но и эффективность педагогических действий.

О педагогической интуиции и гибкости образовательного процесса рассказала старший воспитатель школы им. Н. М. Карамзина Елизавета Смагур. Педагоги конкретизируют планируемые результаты с учётом индивидуальных особенностей детей. Также учитывая индивидуальные особенности, образовательные возможности, потребности воспитанников и актуальную ситуацию в группе, педагоги могут использовать альтернативные варианты планирования образовательной деятельности, уходя от комплексно-тематического принципа построения работы как основного.

Команда педагогов школы № 982 поделилась опытом работы не только с воспитанниками дошкольных групп, но и с учениками начальной школы, отразив всю важность преемственности образовательных уровней.

Методист Татьяна Антонова рассказала об эффективной технологии «Ситуация», благодаря которой ребёнок-дошкольник становится носителем знаний, а педагог – помощником детей в развивающей образовательной ситуации. Элементы данной технологии используют и педагоги начальной школы, что позитивно влияет на общие успехи воспитанников и учеников.

О масштабном проекте «Мыслеград» рассказала методист Маргарита Крупнова. Уникальность проекта заключается в тесной взаимосвязи воспитанников дошкольных групп с учениками начальной школы. В стране «Мыслеград» детско-детские отношения выходят на серьезный уровень: выбор мэров городов, руководство и организация мероприятий в городе, помощь его жителям, возможность работать с шефами и подшефами, учениками начальной школы. Все эти действия помогают сформировать навыки самоуправления, осуществлять выбор содержания собственного образования.

Вячеслав Агеев и Мария Кошелева, педагоги начальной школы, рассказали о преемственности между дошкольным и начальным общем образованием. Коллеги обратили внимание на проблемы и трудности, с которыми сталкиваются воспитанники при переходе на другой уровень образования. Учителя также рассказали о современных образовательных технологиях, которые успешно осваивают бывшие воспитанники дошкольных групп – нынешние ученики.

Всего было зарегистрировано более 170 подключений из разных регионов России с общим количеством участников около 400 человек. В работе онлайн-семинара приняли участие представители образовательных организаций Москвы, Московской области, а также Воронежской и Липецкой областей, Хабаровского края.

Посмотреть запись интернет-трансляции встречи и найти материалы вебинара можно по ссылке: http://connect.mcko.ru/p9scdl9ntph

Вопросы и пожелания, связанные с тематикой будущих вебинаров, можно присылать на электронный адрес: dowebinar@mcko.ru

Следующая онлайн-встреча состоится 14 декабря в 13.30 и будет посвящена теме «Развивающая предметно-пространственная образовательная среда – педагог, партнёр и средство самореализации дошкольника».


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.