• +7 (495) 952-09-05

В Москве обсудили модель предпрофессионального экзамена для выпускников научно-технологических классов

Main 1512733682 aj6u0889czcz

В Московском центре качества образования прошла встреча представителей вузов и школ-участников проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе».


Участники встречи обсудили модель предпрофессионального экзамена для выпускников академических классов, демонстрационную версию заданий теоретической части экзамена и возможные формы практической части.

В 2018 году впервые предпрофессиональный экзамен будет проведён в академических (научно-технологических) классах. Экзамен проводится с целью независимой оценки качества подготовки обучающихся образовательных организаций-участников проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» с участием представителей образовательных организаций высшего образования и институтов Федерального агентства научных организаций.

Предпрофессиональный экзамен пройдёт с 1 по 30 марта 2018 года в рамках реализации городского проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе». До 20 января 2018 года обучающиеся могут подать заявление на участие в предпрофессиональном экзамене в образовательную организацию.

Экзамен состоит из двух частей – теоретической и практической. Первую, теоретическую, часть экзамена участники сдают в Московском центре качества образования, где созданы все условия, аналогичные условиям при сдаче ЕГЭ. Вторая часть экзамена пройдет на базе вузов.

Задания для теоретической части экзамена будут скомпонованы в два больших блока. В первый блок войдут задания технической и естественнонаучной направленности, включающие метапредметные задания по химии, физике, математике, информатике, биологии. Во второй блок гуманитарной направленности войдут задания по истории, праву, экономике, языкам.

В ходе выполнения практической части будет оценено умение использовать профильные знания, а также способность решать практические задачи, проводить исследования и презентовать их результаты. Оценивать результаты будет комиссия, в состав которой войдут представители институтов Федерального агентства научных организаций и вузов – участников проекта.

Предпрофессиональное обучение даёт возможность организовать в школе индивидуальный образовательный процесс с учётом способностей каждого ученика. Главный результат данной программы – помочь ребенку определиться с будущей профессией и сделать правильный и осознанный выбор.

Проект «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» создан с целью обеспечения условий для развития у обучающихся навыков проведения научных исследований с применением современного оборудования и формирования естественно-научного кругозора и мышления. Это позволит учащимся в будущем сделать осознанный выбор среди профессий в наукоемких отраслях экономики.

«Обучение в академических классах предоставляет школьникам возможность не только проводить прикладные научные исследования, а также самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать гипотезы и оценивать достоверность полученных результатов», – отметила заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.

Результаты предпрофессионального экзамена – одна из составляющих позиций, позволяющих московскому выпускнику получить дополнительные преференции при поступлении в профильный вуз (до 10 баллов в портфолио личных достижений). Экзамен позволяет школьникам расширить свои знания о будущей профессии и помогает определиться не только с вузом, но и с направлением обучения и выпускающей кафедрой. Предпрофессиональный экзамен – вектор новой образовательной траектории школьников, ведущий к осознанному профессиональному выбору.


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.