• +7 (495) 952-09-05

В Московском центре качества образования прошёл вебинар по дошкольному образованию

Main 1513343586 img 20171214 152147%20 1

14 декабря Московский центр качества образования провел очередную онлайн-встречу по направлению «Дошкольное образование». Тема вебинара была посвящена развивающей предметно-пространственной образовательной среде.


Слушателям вебинара были представлены различные варианты создания, обогащения и использования развивающей предметно-пространственной среды для решения образовательных задач.

Ирина Денисова и Светлана Антоновна, специалисты Городского психолого-педагогического центра, рассказали о современных подходах к созданию развивающей среды и саморегулятивном потенциале игр «нашего детства» в развитии современных детей. Они также поговорили об использовании «синквейна» и схем в проектной деятельности с дошкольниками, обратив особое внимание на образовательный потенциал семейной среды.

Кристина Колдышева, воспитатель Школы №982, представила технологии когнитивно-графического языка для развития детей дошкольного возраста. Особенность данного метода заключается в оригинальном описании какого-либо объекта, действия или явления при помощи картинок со схематичным изображением свойства. Необходимо отметить, что разработкой карточек занимаются сами дети.

О среде как значимом средстве социально-коммуникативного развития рассказали педагоги Школы №627 Татьяна Васильева и Кристина Жалобай. Коллеги поделились примерами организации развивающей предметно-пространственной среды в группах. Были представлены интересные детские инициативы: «Домик именинников», «Паровозик времени» и другие. Зрители и слушатели вебинара оценили центр «Мирилки».

Оксана Окружнова, воспитатель Школы №982, продемонстрировала проект «Лесенка успеха», который реализуется в дошкольных группах образовательной организации. Используя пространство группы, ребёнок может, начиная со второй младшей группы, саморефлексировать. Данная форма помогает воспитателям определить, как дошкольник развивается относительно самого себя, а родители видят достижения собственного ребёнка.

Всего было зарегистрировано более 190 подключений из разных регионов России с общим количеством участников около 550 человек. В работе онлайн-семинара приняли участие представители образовательных организаций Москвы, Московской области, а также Воронежской и Липецкой областей, Хабаровского края.

Посмотреть запись онлайн-трансляции и ознакомиться с материалами можно, пройдя по ссылке: http://connect.mcko.ru/p2xmrluo546/

Вопросы и пожелания по прошедшей встрече и последующим темам можно присылать на электронный адрес: dowebinar@mcko.ru

Следующая онлайн-встреча состоится 25 января 2018 года и будет посвящена вопросам эффективного взаимодействия участников образовательных отношений.


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.