• +7 (495) 952-09-05

Вебинар о современных моделях взаимодействия участников образовательных отношений провели в Московском центре качества образования

Main 1517221122 f83bc8e8 ef90 40e8 9b03 6a2995169907

25 января Московский центр качества образования провел онлайн-встречу по направлению «Качество дошкольное образование». Тема вебинара была посвящена современным моделям взаимодействия участников образовательных отношений.


О субъект-субъектных отношениях рассказали представители школы №627. Елена Кищенко, педагог-организатор, в своём выступлении дала краткую теоретическую характеристику о педагогике сотрудничества, раскрыла этапы и пути становления субъект-субъектных отношений в современных дошкольных группах. Её коллега Ирина Гордеева привела практические примеры из жизни воспитанников, педагогов и родителей по реализации проекта «Построение развивающего детско-взрослого взаимодействия», показав возможность воплощения теории на практике.

Дошкольные группы являются вторым домом для всех участников образовательных отношений, и чтобы наладить образовательный процесс, необходима определённая атмосфера: тёплая, дружеская, душевная. Некоторыми «секретами» по созданию такой среды поделилась старший воспитатель школы №15 Татьяна Чернова. В своих дошкольных группах педагоги открыли для себя разные формы взаимодействия. Одна из них–флешмоб, где участники выполняют заранее заученные движения под музыку. Во флешмобах участвовали отдельно педагоги, родители и дети. Участники также планируют провести объединённый флешмоб в виде соревнования, который будет посвящён празднику «Масленица».

Неравнодушными оставили участников вебинара «Цветные недели». Главное условие для всех участников «Цветной неделе» – присутствие в одежде ребёнка и взрослого цвета дня. Помимо эстетического удовольствия данная неделя несёт и образовательный потенциал.

Представители школы №1584 Ольга Горлова, к.пед.н., заместитель директора, и Норенко Виктория, воспитатель, обратили внимание участников вебинара на важное значение правильности и грамотности речи взрослого. В программе «Озарение», которую разработали сами педагоги школы, есть модуль «Аудирование». Суть данного модуля – понимание значений слов, смысла фразы и текста. Реализуя программу, педагоги поняли, что грамотная речь взрослого важна при знакомстве воспитанников с родным языком. Воспользовавшись внутренними резервами своего педагогического коллектива, воспитатели запланировали и провели мероприятия по знакомству с правилами и нормами орфоэпии. Использование различных форм взаимодействия внутри педагогического коллектива усовершенствовали орфоэпические представления в речи педагогов. Это помогает тактично, а главное, грамотно, проводить работу с родителями и воспитанниками групп.

Но что делать, если воспитанник испытывает трудности в восприятии слова? Консультацию по работе с детьми после кохлеарной имплантации дала Светлана Ермакова, учитель-дефектолог ГБУ ГППЦ ДОгМ. Специалист отметила, что кохлеарная имплантация является перспективным направлением реабилитации неслышащих детей. Но стоит помнить, что данная процедура возвращает слух, но не учит ребёнка слышать. Особо ценным материалом, как выделили участники вебинара, были рекомендации для педагогов и родителей по работе с детьми в данном направлении.

Учитель-дефектолог ГБУ ГППЦ ДОгМ Ирина Кулешова рассказала об уникальной программе «ЦВЕТОК» для детей с нарушением зрения. Суть зрительных упражнений «ЦВЕТКА» заключается в поиске заданного символа среди других символов, расположенных на лепестках цветка. Педагог раскрыла особенности работы с данным ПО, продемонстрировала универсальность программного содержания. Как в работе с детьми с нарушением зрения, так и без нарушения, как в работе с дошкольниками, так и с младшими школьниками, с данным ПО может работать, как воспитатель, так и специалист, так и родитель. Стоит отметить не только медицинское направление данной программы, но и его психолого-педагогический потенциал: развитие эмоционально-волевой сферы, повышение самооценки и т.д.

Педагоги-психологи школы №2089 Юлия Крылова и Мария Нагайчук поделились опытом работы в виртуальном пространстве. Главное преимущество такой формы – его оперативность. Участники образовательных отношений имеют полную информацию о планировании работы специалистов, успехах воспитанников, его совместных работах с родителями дома. Стоит отметить, что доступ к файлам есть только у тех, с кем взаимодействуют участники. Педагоги сообщили, что такую форму сотрудничества поддержали родители. Они оставляют свои отзывы пожелания и предложения на форуме, который есть внутри данного виртуального пространства.

Всего было зарегистрировано более 220 подключений из разных регионов России. В работе онлайн-семинара приняли участие представители образовательных организаций Москвы, Московской области, Воронежской области, Саратовской области, Липецкой области, Республики Башкортостан и Ханты-Мансийского автономного округа.

Посмотреть запись интернет-трансляции и найти материалы вебинара можно по ссылке: http://connect.mcko.ru/p6ai8ulwfz8/

Вопросы и пожелания, связанные с тематикой будущих вебинаров, можно присылать на электронный адрес: dowebinar@mcko.ru

Следующая онлайн-встреча состоится 15 февраля 2018 года и будет посвящена теме «Мониторинг эффективности педагогических действий как инструмент управления качеством дошкольного образования».


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.