• +7 (495) 952-09-05

Вебинар по оценке кадрового обеспечения адаптированных основных образовательных программ прошел в Московском центре качества образования

Main 1519029181 %d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82

16 февраля в Московском центре качества образования прошел вебинар по вопросам оценки кадрового обеспечения образовательных организаций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Посмотреть запись интернет-трансляции и найти материалы вебинара можно по ссылке.


Методист отдела Юлия Максимова рассказала о требованиях, которым должна соответствовать образовательная организация с точки зрения кадрового обеспечения при реализации адаптированных основных образовательных программ. Слушателям была предложена схема для самоанализа и определения направлений развития образовательной организации.

«Важно, чтобы все педагоги школы и специалисты школы, работающие с детьми с ОВЗ, наряду с профильным высшим образованием прошли курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования в объеме не менее 72 часов в соответствии с требованием ФГОС ОВЗ», – подчеркнула Юлия Максимова.

Подробный материал о роли тьютора и ассистента (помощника) представила в докладе заместитель начальника отдела ЦПМПК Екатерина Осетрова. Слушатели смогли узнать о нормативных документах, регулирующих введение ФГОС ОВЗ, о требованиях профессионального стандарта к трудовым функциям тьютора, о том, как различаются его действия при реализации разных вариантов адаптированных программ.

«При подготовке к ГИА необходимо знать, какую роль на экзамене при создании специальных условий выполняет ассистент-помощник», – отметила Екатерина Осетрова.

Как создать междисциплинарную команду педагогов, осуществляющих реализацию адаптированных программ, как поэтапно организовать систему повышения квалификации педагогов внутри образовательной организации рассказала Анна Наринян, заместитель директора школы №630. О модульной системе повышения квалификации кадров, обеспечивающей максимальное включение педагогов школы, о формах взаимодействия специалистов говорила Анна Виноградова, координатор проекта «Ресурная школа» в школе №630, педагог-психолог.

«В реализации проекта уже много сделано, но предстоит сделать еще больше. Необходимо постоянно пополнять информационно-методическое пространство, знакомить с принципами и технологиями реализации инклюзивных практик широкий круг педагогических работников школы и города. И школа готова быть ресурсом для всех»,– рассказала Анна Виноградова.

Вопросы по вебинару можно присылать на электронный адрес отдела: oovz@mcko.ru

Материалы вебинара будут размещены на официальном сайте Московского центра качества образования: http://mcko.ru/webinars


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.