• +7 (495) 952-09-05

Мониторинг эффективности педагогических действий педагогов дошкольного образования стал центральной темой на вебинаре Московского центра качества образования

Main 1519035065 532535

15 февраля на базе Московского центра качества образования была проведена онлайн-встреча, посвященная оценке эффективности педагогических действий. Посмотреть запись интернет-трансляции встречи и найти материалы вебинара можно по ссылке.


Елена Морсакова, педагог-психолог Школы №627 имени Генерала Д.Д. Лелюшенко, рассказала о том, как мониторинг используется педагогами ради развития. В целях объективности учителя привлекают своих коллег для наблюдений – привлеченные педагоги выступают «внешними» экспертами. Такая форма работы позволяет повысить объективность и достоверность полученных в ходе наблюдения результатов, что способствует эффективности дальнейшего планирования образовательной деятельности.

Воспитатель Школы №1297 Юлия Дуженкова поделилась результатами исследования о понимании качества образования разными категориями участников образовательных отношений. Основываясь на результатах опроса, проводимого среди детей, педагогов, родителей и руководителей, были определены цели, к которым необходимо стремиться. Специалисты провели ряд мероприятия по знакомству родителей с подходами к диагностике детей на дошкольном уровне, представили траектории индивидуального развития каждого воспитанника. Родители заинтересовались и теперь совместно с педагогами групп наблюдают за своими детьми и фиксируют их достижения. По итогам наблюдений родители и педагоги совместно планируют дальнейшую работу.

Наталья Косташ, старший воспитатель Школы в Капотне, продемонстрировала участникам вебинара примеры использования кейс-метода в оценке профессиональных умений воспитателей. Преимущество кейс-метода заключается в его универсальности и «открытости», так как здесь нет единственного правильного ответа, все варианты имеют право на существование, проживание практических ситуаций помогает воспитателям оптимизировать свою работу.

О командной работе педагогов и детей с ограниченными возможностями здоровья рассказала координатор по инклюзивному образованию Школы №170 им. А.П. Чехова Ирина Дрогина. Важной составляющей данной работы является проектирование стратегии развития для каждого дошкольника.

Всего было зарегистрировано более 420 участников из разных регионов России. В работе онлайн-семинара приняли участие представители образовательных организаций Москвы, Московской, Воронежской, Нижегородской и Тульской областей, Ханты-Мансийского автономного округа и Краснодарского края.

Вопросы и пожелания, связанные с тематикой будущих вебинаров, можно присылать на электронный адрес: dowebinar@mcko.ru.

Следующая онлайн-встреча состоится 15 марта в 13.30 и будет посвящена теме «Индивидуализация дошкольного образования: инициатива, субъектность, ответственность».


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.