• +7 (495) 952-09-05

Вопросы индивидуализации дошкольного образования обсудили на вебинаре Московского центра качества образования

Main 1521460715 fwrwe554

15 марта на базе Московского центра качества образования была проведена онлайн-встреча на тему «Индивидуализация дошкольного образования: инициатива, субъектность, ответственность».


Педагогические работники московских школ поделились реальными примерами из жизни дошкольных групп, в которых инициаторамиобразовательной деятельности выступают сами дети.

Как театрализованная деятельность детей может стать ситуацией выбора для ребенка и принятием ответственности дошкольником рассказала Надежда Хохлова, методист школы №1568 имени Пабло Неруды.

Продолжая тему театрализованной деятельности, коллеги из Городского психолого-педагогического центра, Татьяна Калугина и Александра Акинфова поделились способами развития воображения и игровых предпосылок у детей раннего возраста посредством теневого театра. Подробности смотрите в видео-сюжете.

Проект, который родился по инициативе детей, представила Бочарова Надежда, воспитатель школы №627 имени Генерала Д.Д. Лелюшенко. Проект «Энциклопедия увлечений» не планировался педагогом, а возник после того, как воспитатель заметил, что дети приносят из дома коллекции своих интересов и показывают сверстникам. И так как не всякое хобби можно принести и показать, ребята решили рассказать о своих увлечениях с помощью книги.

Оксана Конушкина, старший методист и Марина Русских, инструктор по физической культуре школы №1306 – «Школа молодых политиков» сообщили о том, что в бассейне можно заниматься не только плаванием, но и исследовательской деятельностью, главное, услышать детский вопрос! Смотрите видео о том, как это происходит.

Как меняется жизнь воспитанников Школы №1741, благодаря учету детских интересов, рассказала воспитатель Исакова Галина. Все началось с одной книги о заповедниках, которую ребенок принес в группу, а превратилось в интереснейшее изучение многообразия социокультурного пространства города.

Педагог-психолог Школы №1741 Пронина Ольга поделилась опытом работы по активному включению детей с ОВЗ в жизнь детского сообщества.

Тонкости работы с воспитанниками с ОВЗ представили Вероника Абысова, старший методист, и Юлия Бушманова, учитель-логопед Школы №1412. Ценность работы заключается во взаимодействии не только специалистов (дефектолога, психолога, логопеда), но и музыкального работника, инструктора по физической культуре и других педагогических работников для создания оптимальных условий для развития воспитанников с ОВЗ.

Слушателями вебинара стали 480 представителей образовательных организаций из разных регионов России (Москвы, Московской, Воронежской, Ростовской, Тульской и Липецкой областей).

Посмотреть запись трансляции встречи можно по ссылке: http://connect.mcko.ru/p1asg9vgbsb/

Мы ждем Ваших предложений по тематикам будущих вебинаров на электронный адрес: dowebinar@mcko.ru.

Следующая онлайн-встреча «Вариативность в работе с детьми дошкольного возраста – основа формирования социально значимых качеств личности» состоится 5 апреля в 13.30.


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.