• +7 (495) 952-09-05

На вебинаре Московского центра качества образования обсудили вариативность в работе с детьми дошкольного возраста

Main 1523278751 %d0%92%d0%b5%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d1%80%2005.04

Онлайн-встреча по теме «Вариативность работы с детьми дошкольного возраста – основа формирования социально значимых качеств личности» состоялась 5 апреля на базе Московского центра качества образования. Посмотреть запись трансляции можно по ссылке: http://connect.mcko.ru/p8fs4oix6r5/.


Педагоги московских школ и специалисты Городского психолого-педагогического центра поделились с участниками вебинара своим опытом работы.

Представители Школы №982 имени маршала бронетанковых войск П. П. Полубоярова, методистОксана Абеляни воспитательГульнара Залбекова,раскрыли тему патриотического воспитания дошкольников через программу «Юные кадеты», которая реализуется в их школе уже третий год.

Об особенностях вариативных форм работы с воспитанниками рассказала педагог-психолог Школы №1544 Ирина Щипкова. На занятиях по знакомству с неизвестными словами совместно работают воспитатель и педагог-психолог. Такая форма в полной мере позволяет поддержать детскую любознательность и инициативу, познавать окружающий мир, не только физический, но и виртуальный, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

«Занятия-спектакли» практикуют специалисты Школы №46. Старший воспитатель Елена Ложкина рассказала о становлении такой идеи, о целях и задачах различных выставок, об организации предметно-пространственной среды. Одним из примеров интерактивной экскурсии, которая прошла относительно недавно, рассказала воспитатель Ирина Головлева. «Косметическое путешествие» не оставило участников вебинара равнодушными.

Также участники вебинара оценили рейтинг игр Екатерины Олендаревы, учителя-логопеда Школы №1306 – «Школа молодых политиков». Педагог активно использует настольно-печатные игры в своей работе с детьми разного возраста.

Валентина Григорьева, учитель-логопед Школы №345 имени А.С. Пушкина, - сторонник кейс-метода в работе с воспитанниками с особыми образовательными возможностями. С помощью кейс-стади дошкольники могут проявить себя в качестве настоящих ораторов, журналистов, или детективов. Эти профессии требуют правильно и чётко выражать свои мысли, высказывать предположения, строить гипотезы, аргументировать свою позицию. Огромное удовольствие, как отметила педагог, дети получают от фото-кейсов, где главными героями являются сами воспитанники.

О социально-образовательном проекте «Доброград» рассказали старший методист Ольга Абрамова и методист Марина Писарева, представители Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы. Суть данного проекта заключается в знакомстве детей, родителей и педагогов с жизнью людей с ограниченными возможностями здоровья. Что такое шрифт Брайля, как излагать свои мысли с помощью жестовой речи и просто ли прогуляться по улицам города при помощи трости? Обо всём этом рассказывают специалисты ГППЦ в развивающемся городе «Доброград». Все участники вебинара отметили значимость данного проекта.

В работе онлайн-встречи приняли участие 420 участников из Москвы, республик Татарстан и Адыгеи, Воронежской, Московской и Саратовской областей.

Предложения по тематикам будущих вебинаров можно отправлять на электронный адрес: dowebinar@mcko.ru.

Заключительная онлайн-встреча цикла вебинаров по направлению «Качество дошкольного образования» состоится 26 апреля в 13.30 на тему:«Дошкольное детство как первый шаг в непрерывное и открытое образовательное пространство».


От первого лица

Main 900x575

Никитина Татьяна Алексеевна

В Московском центре качества образования начала работать Лаборатория дошкольника. Подробнее о новом проекте рассказала начальник отдела МЦКО Татьяна Никитина.

Main 2945 1

Матвеев Константин Владиславович

О Лаборатории предпрофессионального образования МЦКО и перспективах развития рассказал заведующий Лабораторией Константин Матвеев.

Main %d0%a8%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2

Шариков Сергей Витальевич

Создатель и руководитель федерального проекта "УчимЗнаем", Почетный работник общего образования Российской Федерации