• +7 (495) 952-09-05

"Большая Москва": Проверка знаний в виртуальной реальности – технология современной школы

Main 1524647609 dsc09133

Что такое виртуальная реальность и можно ли её использовать в школьном образовании? Эти вопросы стали основной темой обсуждения 20 апреля на панельной дискуссии в рамках Московского международного салона образования - 2018.


Участники опровергли устойчивый миф, что виртуальная реальность – это в первую очередь игра, и она не для образования. Современные компании разрабатывают игры для виртуальной реальности, которые увлекают детей и взрослых и мотивируют их на обучение.

Игра мотивирует к тому, чтобы ученик задал вопрос: а как это всё работает. И вот здесь на помощь приходит ещё одна разновидность виртуальной реальности – технология VR Видео 360. Это, в первую очередь, видеоэкскурсии, которые позволяют ученикам побывать там, где физически они быть не могут: перенестись в любую точку планеты, в другой город и даже страну, на самую высокую гору, на дно океана и т.д.

Серьёзный прорыв в сфере использования VR-технологий при проверке знаний обучающихся сделал Московский центр качества образования. Богдан Легостаев, руководитель Центра независимой диагностики, рассказал о создании проверочного контента и системы оценки качества образования в формате виртуальной реальности. На данный момент существуют и успешно используются независимые диагностики по физике, биологии и астрономии. Любой посетитель Московского международного салона образования мог проверить свои знания с помощью очков виртуальной реальности на стенде «Город образования». Данная технология позволяет сымитировать любую среду и создаёт условия, которые в школе естественным путем создать невозможно (например, проведение опытов с опасными материалами).

Применение диагностик в формате виртуальной реальности способствует проверке не только знаний, но и умений учащихся, повышает эмоциональную составляющую, вызывает интерес у школьников, а также, что немаловажно, исключает возможность списывания.

В данный момент разрабатываются проверочные работы по стереометрии, обновлённые версии работ по астрономии, а также мультиплатформенное приложение по созданию и прохождению квестов с дополненной реальностью.

На стенде "Город образования" были представлены ключевые образовательные мегапроекты, среди которых и диагностики в формате виртуальной реальности. Экспозиция демонстрирует возможности и достижения столичного образования, которые будут представлены на проходящем с 30 августа по 2 сентября 2018 г. Московском международном форуме «Город образования».

Источник: "Большая Москва"


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.