• +7 (495) 952-09-05

Директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин – о качестве образования

Main k pv

Сегодня категория качества становится символом прогресса. При этом происходит преодоление традиционных представлений о качестве товара, качестве труда, качестве работы и качестве продукции. Ведь современное качество невозможно без сочетания понятий «традиция» и «инновация». Появляются такие понятия, как качества личности, качество жизни, общественного интеллекта, управления. А качественное управление невозможно без качественного анализа и качественного прогноза.

Качество жизни как система включает в себя качество труда, технологий и производства, науки, образования, культуры, социальной, экономической и политической организации общества. На наш взгляд, качество образования в данном случае выступает связующим звеном в этой системе.

Качество образования человека (ребенка) прямо связано с его успешностью в достижении личных потребностей и в саморазвитии.

Цель московского образования сегодня – предоставить возможность всем участникам образовательного процесса получить образование высокого качества.

У каждого из участников есть свое собственное понимание качества образования:

  • для учащихся качество может быть определено в терминах оценок, привлекательности учебных предметов и процесса обучения, полезности школьного образования для поступления в вуз и дальнейшего трудоустройства;
  • для родителей качество может быть определено в терминах сохранения определённых семейных ценностей, гарантий поступления ребенка в престижный вуз и получения хорошей работы;
  • для школы качество связано с успехом её выпускников, с результатами учащихся на Государственной итоговой аттестации, диагностиках, предметных олимпиадах, конкурсах;
  • для широкой общественности качество может быть определено в терминах рейтинга школы, объективности результатов обучения, сформированности бренда образовательной организации.

Сегодня система столичного образования предоставляет большие возможности. Перед школьником открыт целый мир в одной образовательной организации. Это и профильные классы, секции, кружки, факультативы, интегрированные уроки и занятия, кадетские, инженерные, медицинские классы, знакомство с вузами на уровне специально разработанных мероприятий и проектов.

У учащихся есть возможность пробовать себя в разных областях, которую сегодня предоставляет Московский центр качества образования в рамках предметных и метапредметных диагностик с первого по одиннадцатый класс. При этом количество выбранных предметов и самих тренировок ограничивается только желанием ребенка. Столичный школьник сегодня даже может проверить, какой он «москвич» – знает ли он историю своего города и своей страны. Узнать это он может, сдав тематический экзамен по истории России.

Родители, которых, безусловно, волнует успешность их детей, могут примерить на себя роль современных выпускников школы и сдать экзамен вместе со своими детьми.

Педагогам и руководителям столичных школ Московский центр качества образования предлагает пройти различные курсы повышения квалификации и переподготовки на городских площадках. Все программы МЦКО проходят внешнюю экспертизу и размещены на официальном портале Департамента образования Москвы: http://dogm.mos.ru.

Говоря о качестве образования с позиции общества, стоит сказать, что образование часто рассматривается в узком, прикладном смысле. Общественное сознание воспринимает ценность образования в связи с его применением в экономической сфере, трудоустройстве выпускника.

Образовательная политика Москвы направлена на повышение открытости системы для общественности. В столице проводятся родительские собрания, селекторы с руководителями школ и городских организаций, трансляции конференций, семинаров и другие онлайн-мероприятия, каждый желающий может в режиме реального времени задать вопросы, получить консультации и ответы. Представители общественности, в том числе студенты городских педагогических вузов, участвуют в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА и других диагностических мероприятиях в столичных школах.

Мы считаем, что каждый человек, а особенно ребенок, уникален и имеет возможность реализовать себя и через образование достичь высокого качества жизни. Московский центр качества образования, как одна из городских организаций системы образования, предоставляет каждому такую возможность. Возможность сделать шаг к своему успеху!


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.