• +7 (495) 952-09-05

"Вечерняя Москва": На форуме "Город образования" воспитатели дошкольных групп прошли новую диагностику на планшетах

Main 1537277693 %d0%9c%d0%9e%d0%98 %d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f 1

В рамках деловой программы II Московского международного форума «Город образования» были представлены результаты пилотного проекта МЦКО «Комплексная оценка качества образовательной деятельности дошкольных групп образовательных организаций». Проект был инициирован в целях повышения качества и использования потенциала дошкольного уровня образования.


Один из этапов проекта включал прохождение воспитателями дошкольных групп компетентностной диагностики на планшетах. Диагностическая работа направлена на определение практической готовности воспитателей осуществлять трудовые действия, а также применять знания и умения, необходимые для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в соответствии с современными требованиями.

Задания диагностики преимущественно носят практикоориентированный характер, ключевым в заданиях является педагогическая ситуация и возможные варианты ее решения. Участнику предлагается определить, какой из вариантов наиболее оптимальный и приемлемый с позиции современных нормативных требований, предъявляемых к качеству дошкольного образования. Задания распределены по пяти модулям и позволяют проанализировать, насколько хорошо работники дошкольного образования владеют профессиональными компетенциями.

В рамках работы Форума все желающие смогли пройти демоверсию диагностики на стенде «Мои достижения». И такой возможностью воспользовались многие.

- Диагностика реально помогает выявить дефициты знаний и увидеть необходимые направления повышения квалификации педагогов, – считаетдиректор Школы №830 Марина Климова.

Ее поддерживает старший воспитатель школы Татьяна Федорчук.

- Участие нашей школы в пилотном проекте МЦКО “Комплексная оценка качества образовательной деятельности на дошкольном уровне образования” доказывает свою эффективность, – говорит она.

На этапе апробации проекта компетентностная диагностика проводилась с помощью мобильного центра независимой диагностики Московского центра качества образования. Мобильный центр оснащен самым передовым оборудованием: мобильными планшетами, устройствами виртуальной и дополненной реальности. Представители центра сами приезжали в образовательные учреждения столицы и предоставляли переносную аппаратуру для прохождения диагностической работы.

В новом учебном году компетентностная диагностика будет доступна всем желающим в Центрах независимой диагностики Московского центра качества образования. Демоверсия диагностики уже доступна в сервисе «Мои достижения».


Источник: Вечерняя Москва


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.