• +7 (495) 952-09-05

Итоги приемной кампании-2018: в вузы пришли абитуриенты с более высокими баллами ЕГЭ

Main 1538126201 k1000806

Число российских вузов, которым по итогам приемной кампании 2018 года удалось набрать сильных первокурсников, возросло по сравнению с прошлым годом; в «красной зоне» с низкими результатами ЕГЭ у набранных первокурсников оказались в основном аграрные, транспортные и строительные вузы. Таковы основные результаты мониторинга качества приема на бюджетные места российских вузов в 2018 году, проведенного Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» совместно с Минобрнауки России, Рособрнадзором и компанией «Яндекс».

В мониторинге участвовали все вузы, принимающие абитуриентов преимущественно по результатам ЕГЭ: всего 401 головной вуз и 19 филиалов с большим бюджетным приемом (сопоставимым с головными вузами).

Анализ результатов ЕГЭ свидетельствует, что уровень подготовки выпускников 11 классов повысился за последние четыре года, рассказал на пресс-конференции, посвященной результатам проведенного мониторинга, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Доля высокобалльников (набравших по результатам ЕГЭ более 80 баллов) возросла с 2015 по 2018 годы с 21% до 27%, а число выпускников, не набравших минимальные баллы для получения аттестата, сократилось с 5% до 1,9%. «Это результат адресной работы не только с сильными, но и со слабыми школами», - отметил руководитель Рособрнадзора. Выпускники стали чаще выбирать для сдачи ЕГЭ естественно-научные предметы, например, химию и биологию, а количество сдающих обществознание, напротив, несколько сократилось.

По словам Сергея Кравцова, остаются вопросы к объективности тех достижений, которые вузы учитывают при зачислении абитуриентов в составе портфолио. В 2018 году Рособрнадзор провел анализ учета вузами таких достижений. В числе наиболее популярных оказались диплом СПО с отличием (учитывали в 2018 году 86% вузов), знак отличия ГТО (83%), аттестат с отличием (82%), участие в олимпиадах и других конкурсах (74%). «Для нас очень важно, чтобы результаты портфолио тоже были объективными. В этом направлении мы будем работать», - заявил Сергей Кравцов.

Основные результаты мониторинга качества приема представила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова. В 2018 году 162 вуза из 420 приняли на бюджетные места больше половины первокурсников, набравших в среднем более 70 баллов ЕГЭ за один экзамен. Число таких вузов возросло на 24 по сравнению с прошлым годом. «Эти результаты отражают как повышение качества общеобразовательной школы, и лучшую подготовку к формату ЕГЭ, так и более селективную политику вузов, повышение ими требований к будущим студентам», - отметила она.

Вузов, где средний балл превысил 80, в этом году стало 41 – на 8 больше, чем в прошлом. В их число впервые вошел педагогический вуз - Московский городской педагогический университет. Группа «90+» включает теперь 7 вузов (в прошлом году их было 5). К признанным лидерам – МФТИ, МГИМО, ВШЭ-Москва, Санкт-Петербургскому университету и ИТМО присоединились МИФИ и ВШЭ-Санкт-Петербург. При этом МФТИ потеснил МГИМО с первого места в рейтинге вузов с самым высоким средним баллом ЕГЭ у зачисленных на первый курс.

Без вступительных испытаний зачислен 4881 победитель и призер олимпиад школьников – на 21% больше, чем в прошлом году.

Всего 41 вуз с приемом больше 300 человек принял на бюджетные места преимущественно слабо подготовленных абитуриентов (со средним баллом ЕГЭ меньше 56).

11 направлений подготовки имеют средний балл ЕГЭ зачисленных более 80: традиционно среди них юриспруденция, востоковедение, реклама и связи с общественностью, лингвистика и экономика. В этом году к ним впервые добавились политология и дизайн.

Еще 21 направление имеет от 70 до 80 баллов. В их числе здравоохранение, информатика и вычислительная техника, математика, физика, нефтегазовое дело. В этом году порог в 70 баллов перешагнули такие направления, как химия, химическая и биотехнология, информатика и вычислительная техника. Средний балл 69 у зачисленных набрали в педагогическом образовании, авиационной и ракетно-космической техники, приборостроении и оптотехники, автоматики и управлении.

Среди факторов, способствовавших повышению качества подготовки абитуриентов, Татьяна Голикова назвала работу в регионах, в том числе вложение в развитие школ значительных бюджетных средств, и объективность результатов ЕГЭ. «Серьезный фактор – это качество единого государственного экзамена. Мы освободились от скандалов, ЕГЭ проходит спокойно, выпускники и родители реально видят, что он является измерителем качества образования, и они стремятся качество своего собственного образования повышать», - отметила она.

Источник: http://www.obrnadzor.gov.ru/


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.