• +7 (495) 952-09-05

"Вечерняя Москва": Министерство просвещения РФ обсуждает всероссийскую модель аттестации учителей

Main 1540801424 doc71nh3wnipp5gfrjr4sh

Глава ведомства Ольга Васильева заявила, что новая модель станет обязательной с 2020 года.


Тем временем в Москве уже не первый год эффективно работает своя процедура аттестации педагогов. По словам директора Московского центра качества образования Павла Кузьмина, в век информационных технологий современные сервисы, использующиеся в образовательном процессе, направлены в первую очередь на освобождение учителей от дополнительной ненужной работы по составлению отчетов, справок и планов.

– Наша задача – упростить для педагога процедуру аттестации, освободив его от сбора бумаг, – рассказал он.

Московская модель автоматически собирает информацию об учителях и учениках, дополнительном образовании и результатах экзаменов, возможностях для педагогов и школьников. При этом учитываются не просто фактические результаты учеников, а динамика результатов. Таким образом, аттестация проходит всего в «два клика».

– В сентябре 2014 года был запущен электронный модуль «Аттестация», который позволяет педагогу подать заявление на квалификационную категорию, не выходя из дома или из класса, – пояснил Кузьмин. – Вход в модуль осуществляется из электронного журнала, и фактически учителю нужно два клика мышкой, чтобы Городская аттестационная комиссия получила его заявление.

Член Региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» Екатерина Морозова отмечает, что столичные учителя очень довольны системой аттестации, которая разработана в Москве.

– Она упрощенная и очень комфортная, – отметила она. – Основное ее преимущество – она не отрывает педагога от его основной работы. Морозова добавила, что в других регионах учителям нужно собирать портфолио, готовить презентации. А в единой модели аттестации, которая сейчас обсуждается, предлагается записывать видеоурок и собирать отзывы с выпускников.

– На мой взгляд, последнее требование выглядит просто унизительно для учителя, – сказала Екатерина Морозова. Эксперт подчеркнула, что, по ее мнению, московская модель аттестации идеальна и опыт столицы необходимо передать регионам, а также учесть его при создании единой для всех системы.

Директор школы № 1584 Кира Журавлева отметила, что аттестация в Москве проходит максимально прозрачно. – Мы обсуждали на педагогическом совете такой формат прохождения аттестации, и все наши педагоги поддерживают его, – рассказала она. – Благодаря вхождению в топ школ мы имеем возможность проводить аттестацию по упрощенной схеме.

Директор школы добавила, что благодаря этой системе у педагогов есть четкая мотивация работы на результат, потому что сотрудники знают, что это способствует их профессиональному росту. Сбор портфолио в бумажном варианте подчас приводит к формальному прохождению аттестации.

Учитель истории школы №1210 Евгений Кошелев не раз проходил аттестацию и считает, что это простая и надежная система.

– Не нужно ни с чем возиться, собирать папку, показывать и доказывать свои результаты, – говорит он. – Комиссия все видит, достижения и динамику. Кошелев отметил, что его коллеги из других регионов рассказывали, как им приходилось публиковать свои работы, даже не очень хорошего качества, потому что важен сам факт, а не содержание.

– Все потому, что за это они получают сертификат, который увеличивает шансы пройти аттестацию, – пояснил он.


Источник: Вечерняя Москва


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.