• +7 (495) 952-09-05

В Московском центре качества образования показали технологии виртуальной реальности для обучения столичных школьников

Main 1548930292 n91a8888

30 января 2019 года в Московском центре качества образования состоялся пресс-тур «Технологии виртуальной и дополненной реальности для развития столичного образования».

Существует устойчивый миф, что виртуальная реальность — это, в первую очередь, игра, и ей пока нет места в образовании. Специалисты Московского центра качества образования решили его опровергнуть и создали проверочный контент и систему оценки качества образования в формате виртуальной реальности. Данная технология позволяет сымитировать любую среду и создает условия, которые в школе естественным путем создать невозможно.

Участники пресс-тура посмотрели, как проходят диагностики в формате VR по астрономии, а также одними из первых смогли опробовать диагностики по стереометрии и химии. Применение диагностик в формате VR способствует проверке не только знаний, но и умений учащихся, повышает эмоциональную составляющую, вызывает интерес у школьников, а также, что немаловажно, исключает возможность списывания.

«За полтора года мобильным центром независимой диагностики было проведено более 10 тыс. диагностик в формате VR», — сказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Журналисты с помощью очков виртуальной реальности окунулись в мир стереометрии, где на основе реальных объектов из нашей жизни происходит обучение и проверка знаний теорем, аксиом и свойств фигур.

Также продемонстрировали диагностику по химии, участники которой оказались в виртуальной лаборатории, где присутствуют все условия для изучения всевозможных реакций различных веществ, их свойств и формул.

Пока представители СМИ знакомились с новыми разработками МЦКО, в соседнем кабинете учащиеся одной из столичных школ проверяли свои знания по астрономии. В конце ребята поделились своими впечатлениями с журналистами. Ксения Заверткина из 10 класса Школы «Покровский квартал» осталась довольна мероприятием: «Мне очень понравилась графика, было ощущение, что я оказываюсь в другой реальности! Здесь ты не боишься сделать ошибку, потому что это среда нашего нового технологически продвинутого поколения, где я чувствую себя в своей стихии!»

Московский центр качества образования разработал и успешно реализовал ряд проектов, которые помогают проявить свои таланты и достичь высоких результатов в обучении, а также повышают уровень самооценивания. Независимые диагностики МЦКО помогают учащимся увидеть свои достижения и «проблемные» зоны в усвоении конкретного предмета. Оценка формируется не через сравнение ребенка с другими, а через отношение к его прошлым результатам. Положительная динамика становится дополнительным мотиватором к развитию.

Самостоятельно проверить свой уровень знаний в любое удобное время и в удобном месте позволяет учащемуся сервис оценки «Мои достижения». Это сервис самоподготовки, который представляет собой единую онлайн-платформу, где публикуются проверочные работы по всем школьным предметам, задания в формате государственной итоговой аттестации и предпрофессиональной направленности.

Источник: mos.ru


От первого лица