• +7 (495) 952-09-05

Зампредседателя предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ, директор школы № 1329 Вероника Бурмакина – об особенностях ЕГЭ по информатике и ИКТ

Main maxresdefaults3

Все больше одиннадцатиклассников выбирают в качестве предмета по выбору на ЕГЭ информатику. Об этом пресс-службе Московского центра качества образования рассказала зампредседателя предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ, директор школы № 1329 Вероника Бурмакина.
Она представила некоторые статистические данные по результатам экзамена в прошлом учебном году, рассказала об особенностях контрольных измерительных материалов по этому предмету, а также дала рекомендации будущим участникам экзамена.


– Насколько популярна у выпускников информатика в качестве предмета по выбору на ЕГЭ?

– В 2015 году в Москве общее число участников ЕГЭ по информатике и ИКТ составило 6705 человек – это 11,71% от общего числа московских выпускников. За последние годы количество участников экзамена увеличивается. Среди них традиционно преобладают юноши. В 2015 году их было в четыре раза больше, чем девушек.

– В этом году изменений в ЕГЭ по информатике нет. А в дальнейшем планируется вносить какие-либо изменения и коррективы в экзамен?

– В прошлом году изменилась структура варианта контрольных измерительных материалов по предмету: каждый вариант состоит из двух частей (все задания с выбором ответа и с кратким ответом (не считая расчетных задач) объединены в одну часть в связи с изменением формы бланка ответов № 1). Во второй части, как и прежде, представлены задания, требующие развернутого ответа.

Сократилось общее количество заданий (с 32 до 27). Их уменьшение стало возможным за счет укрупнения тематики, объединения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию, а именно: № 3 – хранение информации в компьютере, № 6 – формальное исполнение алгоритмов, № 7 – технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц, № 9 – скорость передачи звуковых и графических файлов.

В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась и последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Общее время на выполнение работы составляет 235 минут, из которых полтора часа рекомендовано потратить на решение заданий первой части, а оставшиеся 145 минут – на задания с развернутым ответом. При этом разделение экзамена на два этапа не происходит, ученики получают в начале экзамена полный комплект контрольных измерительных материалов и могут выполнять задания в любом порядке, самостоятельно определяя время, необходимое на выполнение каждого задания.

Экзамен проверяет знания и умения учащихся по десяти разделам курса информатики. Наибольшее количество вопросов приходится на разделы «Элементы теории алгоритмов» и «Программирование».

– Какие рекомендации Вы можете дать детям, родителям, учителям по подготовке к ЕГЭ по информатике в этом году?

– При подготовке учащихся к ЕГЭ-2016 следует обратить особое внимание на усвоение теоретических основ информатики, особенно раздела «Основы логики», с учетом тесных межпредметных связей информатики с математикой, а также на развитие метапредметной способности к логическому мышлению. Особое внимание при подготовке следует уделить заданиям повышенного уровня сложности. Они выявляют умения школьников применять основные знания по информатике как в стандартной, так и в новой для них ситуации.


От первого лица

Main 900x575

Никитина Татьяна Алексеевна

В Московском центре качества образования начала работать Лаборатория дошкольника. Подробнее о новом проекте рассказала начальник отдела МЦКО Татьяна Никитина.

Main 2945 1

Матвеев Константин Владиславович

О Лаборатории предпрофессионального образования МЦКО и перспективах развития рассказал заведующий Лабораторией Константин Матвеев.

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.