• +7 (495) 952-09-05

Мониторинг качества условий реализации образовательной программы с позиции управленческого аспекта обсудили на вебинаре по дошкольному образованию в МЦКО

Main img 2338

Мониторингу качества условий реализации образовательной программы с позиции управленческого аспекта был посвящен вебинар, проведенный на базе Московского центра качества образования 24 ноября 2016 года.


Представители школы № 2065, гимназии № 1529 и лицея № 1598 рассказали об особенностях проведения мониторинга качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования.

Заместитель директора школы № 2065 Федор Князев поделился опытом использования данного инструмента. Он рассказал об этапах оценки качества дошкольного образования на примере своей образовательной организации.

Особенность представленного опыта в том, что мониторинг качества условий осуществляется наряду с внутренней экспертизой образовательной программы дошкольного образования, что позволяет коллегам комплексно охватить выявленные проблемные зоны.

Людмила Мансарлийская, старший методист гимназии № 1529, осветила отдельное направление мониторинга качества условий. Ключевой позицией ее выступления стала удовлетворенность родителей наличием в дошкольных группах условий для комфортного пребывания детей. Участники вебинара пришли к общему мнению о том, что целенаправленный и открытый диалог педагогов и семьи способен стать средством как оценки, так и повышения комфортности условий для ребенка. Процесс взаимодействия должен быть построен в таком формате, при котором родители, равно как и педагоги, реально и неформализованно смогут принимать участие в вопросах планирования и качественной реализации образовательной программы дошкольного образования.

Взаимосвязь между результатами мониторинга качества условий, управленческим аспектом, а также конкретными практическими действиями была отражена в выступлении заместителя директора по дошкольному образованию лицея № 1598 Зинаиды Кирилловой. Она представила практику использования городского социокультурного пространства в организации развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников. Очень живое обсуждение среди участников вызвал опыт взаимодействия педагогов лицея и студентов технологического колледжа в вопросах создания мобильного и полифункционального оснащения для дошкольных групп.

Всего было зарегистрировано около 200 подключений из разных регионов. В работе онлайн-семинара приняли участие представители образовательных организаций Москвы, Московской области, республики Башкортостан, Нижегородской области, Воронежской области, Ростовской области.

Просмотреть запись интернет-трансляции можно по ссылке: http://connect.mcko.ru/p575s2x4yu8/?launcher=false&fcsContent=true&pbMode=normal. С дополнительными материалами, раскрывающими тему вебинара, можно ознакомиться на сайте Московского центра качества образования в разделе «Дошкольное образование»: https://mcko.ru/pages/preschool_education.

Вопросы и пожелания по прошедшей встрече и последующим темам можно присылать на электронный адрес: dowebinar@mcko.ru

Следующее онлайн-мероприятие состоится 8 декабря 2016 года и будет посвящено теме «Создание безопасной образовательной среды на дошкольном уровне образования».



От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.