• +7 (495) 952-09-05

В Московском центре качества образования провели онлайн-семинар по инклюзивному образованию

Main 1482749186 20161223 132121sh

На базе Московского центра качества образования состоялся вебинар отдела сопровождения процедур контроля качества предоставляемых услуг лицам с особыми образовательными потребностями по теме: «Инклюзивное образование – как процесс доступности и качества образования лиц с особыми образовательными потребностями».


Открыла вебинар начальник отдела Елена Перкова. Она рассказала слушателям о важности реализации инклюзивной формы образования, которая делает доступным получение качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Участникам вебинара было предложено более подробно ознакомиться с практическим опытом работы в этой области на примере школы № 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х. Паперника.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Юлия Максимова познакомила слушателей со спецификой работы администрации образовательной организации. Каким образом складывается работа с педагогическим коллективом, родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, о создании обязательной нормативно-правовой документации с учетом обязательной коррекционно-развивающей работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

Координатор службы ППС, учитель-логопед Наталья Семенова поделилась особенностями деятельности психолого-педагогической комиссии, принципами взаимодействия всех специалистов сопровождения в процессе создания единой адаптационной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог-психолог Оксана Бойко рассказала о том, каким образом можно сопровождать детей с разными нозологиями, обучающимися в образовательной организации. Также она подробно остановилась на ведении обязательной документации по фиксации успешности освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

В завершение встречи Марина Чернышева рассказала о специфике работы учителя-дефектолога в ресурсном классе, о бинарных уроках для детей с психо-физическими особенностями, о процессе поэтапной инклюзии.



От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.