• +7 (495) 952-09-05

В Московском центре качества образования состоялся онлайн-семинар, посвященный развитию познавательной активности дошкольников

Main 1485756379 %d0%9a%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%be%d1%87%d0%ba%d0%b0

Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника стало центральной темой вебинара, проведенного 26 января на базе Московского центра качества образования.


Проектная деятельность как вариативный и емкий механизм эффективной работы с детьми была раскрыта воспитателем школы № 345 Юлией Чунаревой. Она рассказала о широких возможностях данной деятельности на примере своего опыта общения с воспитанниками. Особое внимание было уделено разнообразию возможных тем и направлений использования проектного метода, а также оптимизации детско-взрослых отношений как одного из ведущих условий развития познавательной активности детей.

Воспитатель школы № 627 Ольга Колесникова представила материал, раскрывающий колоссальное значение систематических наблюдений за воспитанниками в развитии их познавательной активности. Выступление педагога касалось естественнонаучного образования в дошкольном возрасте. Особенно интересно было узнать, насколько активное участие детей в метеорологических экспедициях, изучении погодных явлений и изменений с помощью разнообразных методов и приборов позволило расширить их познавательный потенциал.

Педагоги школы № 1995 Светлана Африкьян и Елена Кириллова осветили такую нестандартную форму взаимодействия с воспитанниками как «квест». Любое игровое занятие, основанное на остросюжетной, детективной или приключенческой линии, добавляет яркости в общение детей и взрослых, повышает интерес, побуждает взаимное содействие.

Учитель-логопед школы № 345 Валентина Григорьева представила опыт использования ТРИЗ-педагогики как особого средства активизации речемыслительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями. Педагог рассказала, что теория решения изобретательских задач, имеющая «полувековой возраст», по-прежнему актуальна во многих сферах, в том числе и в образовании. Особое внимание было уделено формированию связной речи воспитанников через активизацию творческого мышления.

Учитель-логопед гимназии № 1748 «Вертикаль» Наталья Егорова поделилась со слушателями своим опытом активизации логического мышления воспитанников на логопедических занятиях. Центральное место в презентации было отведено самому сложному – словесно-логическому виду мышления. На конкретных примерах педагог раскрыла важность основных принципов активизации и поддержки познавательной активности детей, соблюдение которых позволяет каждому воспитаннику самостоятельно анализировать информацию, рассуждать, делать умозаключения.

Всего было зарегистрировано более 250 подключений из разных регионов России. Просмотреть запись интернет-трансляции и материалы вебинара можно по ссылке: http://connect.mcko.ru/p4ktuailqga/

Вопросы и пожелания по прошедшей встрече и последующим темам можно присылать на электронный адрес: dowebinar@mcko.ru

Следующее онлайн-мероприятие состоится 9 февраля и будет посвящено адаптации ребенка-дошкольника с особыми образовательными потребностями.



От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.