• +7 (495) 952-09-05

Вебинар по адаптации дошкольников с особыми образовательными потребностями в образовательной среде провели в Московском центре качества образования

Main 1486993945 img 20170209 144659

Адаптация дошкольников с особыми образовательными потребностями в образовательной среде стала центральной темой вебинара, проведенного на базе Московского центра качества образования 9 февраля 2017 года.


Представитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ирина Халчева раскрыла особую роль психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации воспитанников с особыми образовательными потребностями к условиям образовательной организации.

Педагоги-психологи из Городского психолого-педагогического центра посвятили свое выступление работе с семьей. Оксана Сердюкова рассказала о необходимости позитивного контакта с родителями в период адаптации ребенка с особыми возможностями здоровья, а Ольга Петрова привела примеры конкретных социально-педагогических мероприятий, обеспечивающих комфортный процесс общения педагогов, воспитанников и членов их семей на начальных этапах взаимодействия.

Педагоги школы № 2089 представили свой опыт включения детей-дошкольников с особыми образовательными потребностями в образовательную среду.

Учитель-логопед Ольга Селезнева рассказала о работе групп кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие группы в качестве «Лекотеки» представляют собой начальный уровень инклюзивной вертикали в образовательной организации, что обеспечивает гибкость адаптационного периода на всех этапах включения ребенка в образовательный процесс.

Выступление учителя-дефектолога Тамары Ильиной касалось особенностей включения детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду образовательной организации на уровне дошкольного образования. Педагог рассказала о дошкольных группах как одной из важнейших сфер жизни социума, а также о роли индивидуального образовательного маршрута воспитанников с особыми возможностями здоровья, в том числе и на начальных этапах вхождения ребенка в образовательное пространство.

Педагог-психолог Юлия Крылова продемонстрировала эффективный инструмент взаимодействия педагогов, детей и их родителей. Представленная дорожная карта, которая является навигатором инклюзивного сопровождения образовательной организации, особым образом оптимизирует работу в адаптационный период.

В работе онлайн-семинара приняли участие представители образовательных организаций Москвы, Московской области, Нижегородской области, Воронежской области, Амурской области, Тульской области, республики Чувашия. Всего было зарегистрировано более 220 подключений из разных регионов России.

Просмотреть запись интернет-трансляции и материалы вебинара можно по ссылке: http://connect.mcko.ru/p13cgxtusm9/

Вопросы и пожелания по прошедшей встрече и последующим темам можно присылать на электронный адрес: dowebinar@mcko.ru

Следующее онлайн-мероприятие состоится 2 марта 2017 года и будет посвящено особенностям социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.



От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.