• +7 (495) 952-09-05

Московский центр качества образования провел встречу с представителями Ассоциаций учителей Москвы

Main 1488781649 img 3394

Проблемы реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов и вопросы оценки метапредметных результатов обучения обсудили участники семинара – представители Ассоциаций учителей Москвы – 27 февраля 2017 года в лицее № 1799. Организаторами выступили Московский центр качества образования и Единая независимая ассоциация педагогов.


Начальник отдела Московского центра качества образования Елена Камзеева рассказала о результатах метапредметных диагностик 2016/2017 учебного года. Она отметила, что большое внимание в этом году уделяется комплексной диагностике познавательных учебных действий (в 4-х, 6-х классах) и диагностике естественнонаучной и математической грамотности (в 8-х классах), читательской грамотности (в 8-х и 9-х классах), экологической грамотности (в 10-х классах).

«Известно, что многие задания в международных исследованиях носят метапредметный характер. Проводимые Московским центром качества образования метапредметные диагностики дают возможность учителям Москвы использовать современные подходы к обучению, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта», – сказала она.

Елена Камзеева обратила внимание на то, что результаты диагностики читательской грамотности в 8-х и 9-х классах, проведенной в ноябре 2016 года, показали прогресс в умениях учащихся оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.

Председатель региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» Екатерина Морозова в своем выступлении рассказала о проблемах, существующих при введении Федеральных государственных образовательных стандартов. Было предложено организовать целенаправленную подготовку учителей с целью реализации требований ФГОС.

Председатель Ассоциации учителей начальных классов Елена Волкова предложила организовать работу по разработке базы заданий, которые обеспечат учителю возможность готовить обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по развитию метапредметных умений. В перспективе банк заданий пополнит систему «Московская электронная школа», которая была запущена в начале сентября в столичных школах.

Начальник отдела Московского центра качества образования Александр Татур обсудил с участниками семинара вопросы оценки метапредметных результатов обучения.

«В Федеральном государственном образовательном стандарте начального и основного общего образования говорится, что предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения этой программы. Там также сказано, что программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. То есть наряду с предметными результатами обязательно должны оцениваться и метапредметные результаты в каждом учебном предмете», – подчеркнул он.

В своем выступлении Александр Олегович представил модель оценки метапредметных результатов обучения, которую может использовать каждый учитель для любого учебного предмета. Эта модель опирается на кодификатор метапредметных результатов обучения, который был принят за основу Метапредметным советом Ассоциаций учителей Москвы еще в 2013 году и который активно используется при проведении всех метапредметных диагностик Московского центра качества образования. В перспективе банк заданий пополнит Московскую электронную школу.

Завершая семинар, председатель Единой независимой ассоциации педагогов Екатерина Морозова предложила подготовить рекомендации для разработки базы метапредметных заданий в помощь учителям Москвы.


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.