• +7 (495) 952-09-05

Московские четвероклассники написали обязательную диагностику метапредметных (познавательных) умений

Main 1490343130 aprobaciya v 4 klasse

Обязательную независимую диагностику метапредметных (познавательных) умений провели в московских школах 22 марта 2017 года. В ней приняли участие все четвероклассники города.


«Диагностика по традиции была выбрана методом открытой жеребьевки на селекторном совещании Департамента образования Москвы за две недели до ее проведения. Ее задача – посмотреть, насколько объективна и надежна внутренняя система оценки качества образования в каждой школе, насколько управленческая команда ориентирована на объективную положительную динамику результатов учащихся», – рассказала заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.

Метапредметные диагностики позволяют проверить умение ребенка мыслить логически, размышлять, работать с проектами, практические навыки, определить уровень сформированности у него метапредметных результатов обучения как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе.

Задания не были для школьников новыми и неожиданными, весь материал они изучали на различных предметах: математике, русском языке, окружающем мире, чтении.

«Сначала я волновалась перед этой диагностикой, но когда выполнила все задания, то поняла, что в ней нет ничего страшного, ничего сложного. Какие-то задания были легче, какие-то сложнее. В принципе, все задания мне понравились. Задания с выбором одного правильного ответа показались мне легче, а там, где нужно было выражать свои мысли и писать предложения, сложнее», – поделилась своими впечатлениями ученица гимназии №1274 Катя Б.

Ее одноклассник Лев С. также остался доволен участием в диагностике: «Некоторые задания были сложные, были легкие задания, которые можно было сразу сделать. В целом диагностика мне понравилась. Похожие задания я выполнял в демо-версии диагностики, мне они понравились, интересные, заставляют подумать, узнаешь много нового».

Школьники выполняли работу в течение 60 минут с перерывом в пять минут. Задания были построены на предметном содержании математики, русского языка, чтении, окружающего мира. Также в них присутствовали разнообразные ситуации практико-ориентированного характера.

«Я справилась со всеми заданиями. Было совсем не страшно, мы уже писали похожие работы, и я была готова. Какие-то задания были сложные, какие-то легкие», – рассказала ученица Государственной столичной гимназии Алиса Л.

С ней согласна и ее одноклассница Женя К.: «Я думала, что будет очень сложно, но я со всем справилась. Я думаю, что написала хорошо».

Ознакомиться с примерными заданиями можно на сайте Московского центра качества образования в разделе «Мониторинг и диагностика» («Спецификация и демоверсия»).

Результаты будут доступны в личных кабинетах школ в Московском регистре качества образования через 2-3 недели после проведения диагностики.


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.