• +7 (495) 952-09-05

Заместители директоров школ обсудили оценивание метапредметных результатов

Main 1490351871 img 4395

Встреча состоялась в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования в четверг, 16 марта. Инициатором и организатором мероприятия стала Ассоциация заместителей по управлению качеством образования.


«Диагностика метапредметных результатов обучения в настоящее время рассматривается как одно из важнейших направлений оценки образовательных достижений обучающихся, рассказал председатель Ассоциации Василий Левченко. – Кроме того, задания международных исследований, в которых принимают участие московские школьники, носят метапредметный характер».

Метапредметные диагностики позволяют оценить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в различных междисциплинарных программах. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности.

В мероприятии приняли участие более 50 заместителей директоров по управлению качеством образования. Обмен опытом по формированию метапредметных умений, экскурсия по Центру независимой диагностики, участие в демонстрации лабораторных работ по физике с использованием 3D-очков, выполнение заданий метапредметной диагностики естественнонаучной и математической грамотности, проверка работ специально подготовленными экспертами из числа членов Ассоциации, - все это позволило в комплексе осмыслить систему оценки метапредметных результатов.

Своим мнением об участии в метапредметной диагностике поделилась учредитель Ассоциации по управлению качеством образования Марина Носорева.

«Выполнение метапредметной диагностики значительно помогло оценить реальную обстановку при её проведении: поставить себя на место ученика и испытать те эмоции, которые переживают ребята, осмыслить подходы к отбору содержания работы, к конструированию заданий разных типов, к системе оценивания отдельных заданий и работы в целом. И самое главное, понять, как выстроить метапредметное взаимодействие школе».

Фотографии с мероприятия можно посмотреть здесь.


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main 2945 1

Матвеев Константин Владиславович

О Лаборатории предпрофессионального образования МЦКО и перспективах развития рассказал заведующий Лабораторией Константин Матвеев.

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.