• +7 (495) 952-09-05

В Московском центре качества образования провели вебинар по мониторингу потребностей родителей дошкольников

Main 1490620994  zxphwuz tg

Мониторинг потребностей родителей как управленческий аспект стал центральной темой онлайн-семинара, который состоялся на базе Московского центра качества образования 23 марта 2017 года.


Старший воспитатель школы №1269 Надежда Ермачкова рассказала о социальном взаимодействии педагогов и семьи как объекте мониторинга детско-родительских потребностей. Педагог представила виды и методы мониторинга, наиболее показательные темы опросов, а также вариант ведения журнала организации взаимодействия с родителями.

Старший воспитатель школы №1517 Анна Мочалина посвятила свое выступление взаимодействию участников образовательного процесса. Педагог представила опыт принятия управленческих решений с помощью организации деятельности «Малых советов» как одной из вариативных форм анализа запросов родителей. Цель такой формы взаимодействия – в необходимости поддержания конструктивного диалога между образовательной организации и семьей.

Директор школы №830 Марина Климова и ее заместитель по дошкольному образованию Эльвира Барыкина представили вариативную структуру начального уровня образования в качестве примера управленческого решения, основанного на комплексном подходе в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся. Они рассказали о функционировании класса-группы для обучающихся, которым на начало учебного года исполнилось только 6,5 лет.

Методист школы №1430 Елена Елизарова представила опыт использования опосредованных форм анализа родительских потребностей. Широкие возможности интернет-ресурсов для оптимизации мониторинговых исследований педагог раскрыла на примере опроса родителей с помощью Google-таблиц.

Старший воспитатель школы №1505 Вера Журанкова поделилась практическим опытом анализа потребностей родителей воспитанников. Особое внимание было уделено не только поддержке родительской инициативы, но и родительской ответственности за предлагаемые идеи. Она представила варианты компромиссных решений между семьями и педагогами на примере активного соучастия в организации детского досуга.

О формировании взаимоотношений с родителями в условиях частной дошкольной образовательной организации рассказали представители Центра развития ребенка – детского сада с углубленным изучением английского языка. Директор учреждения Анна-Мария Николаева и ее заместитель по учебно-методической работе Валентина Фетеску рассказали о важной роли изначальной открытости правил взаимодействия. Особое внимание они уделили такой потребности, как комфортная детско-родительская адаптация к начальным и последующим этапам образования.

Всего было зарегистрировано более 150 подключений из разных регионов России. В работе онлайн-семинара приняли участие представители образовательных организаций Москвы, Московской области, республики Чувашия, Воронежской области, Ростовской области, Тульской области, Краснодарского края, Нижегородской области.

Посмотреть запись интернет-трансляции и найти материалы вебинара можно по ссылке: http://connect.mcko.ru/p58xl2lesd5/

Вопросы и пожелания можно присылать на электронный адрес: dowebinar@mcko.ru

Следующее онлайн-мероприятие состоится 6 апреля 2017 года и будет посвящено современным направлениям развития детей дошкольного возраста.


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.