• +7 (495) 952-09-05

Современные инструменты управления качеством образования в школе обсудили участники Московского международного салона образования

Main 1492498718 17919061 1306614102753787 2131470812 ns

Современные инструменты управления качеством образования в школе представила заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля на Московском международном салоне образования, который открылся на ВДНХ 14 апреля 2017 года.


Она отметила, что в настоящее время в городе существует многоуровневая система оценивания образовательных достижений школьников. К внешней оценке качества образования относятся результаты государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ), независимых диагностик, олимпиад, Всероссийских проверочных работ и Национального исследования качества образования (НИКО).

Помимо этого есть диагностики надежности внутренней системы оценки качества образования. Они проводятся в 4-8 и в 10 классах в ряде школ (случайная выборка). Построением внутренней системы оценки качества образования и управлением качества образования в школе занимается Ассоциация по управлению качеством образования.

Региональные независимые диагностики – это инструмент для получения объективных данных о качестве образования в городе. Они делятся на обязательные и добровольные (проводятся по заявкам школ), предметные и метапредметные, тематические, а также в формате международных исследований.

«Выбор предмета для диагностики проводится путем жеребьевки, что обеспечивает объективность результатов и позволяет избежать усиленной подготовки учеников по одному предмету в ущерб другим. Все диагностики проводятся с участием независимых наблюдателей для обеспечения прозрачности и объективности мероприятий», – рассказала Елена Зозуля.

В старших классах проводится оценка предпрофессиональных умений. В 10 классах это оценивание предметных результатов для предметов, изучаемых на углубленном уровне (в медицинских и инженерных классах) и оценивание метапредметных результатов, контекст заданий связан с будущей профессией.

В 11 классах в этом году впервые будет проводиться предпрофессиональный экзамен (также для выпускников инженерных и медицинских классов), он будет состоять из теоретической и практической частей и будет оценивать предпрофессиональную подготовку школьников.

Помимо этого, любой желающий может самостоятельно проверить свои знания по различным предметам, получить внешнюю независимую индивидуальную оценку своих учебных достижений. Для этого создана сеть Центров независимой диагностики, для независимой внешней оценки учебных достижений, а для дистанционной самопроверки и самоподготовки можно воспользоваться онлайн-ресурсом «Мои достижения».

Напомним, Московский международный салон образования проходил на ВДНХ с 12 по 15 апреля 2017 года, он проводился уже в четвертый раз.


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.