• +7 (495) 952-09-05

Московские школьники показали высокие результаты по обязательной независимой диагностике естественнонаучной и математической грамотности

Main 1492525745 hfhd 1481286400 dsc04468dggdgd

Более половины участников (61%) обязательной независимой диагностики естественнонаучной и математической грамотности продемонстрировали повышенный и высокий уровень овладения универсальными учебными действиями. Об этом сообщила заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.


Работа проводилась 15 марта 2017 года, в ней приняли участие учащиеся восьмых классов (свыше 71 тысячи человек) из 766 образовательных организаций города.

«Ее цель – определить уровень овладения школьниками умением применять знания, полученные при изучении математики и предметов естественнонаучного цикла, в жизненных ситуациях и при работе с текстами естественнонаучного содержания», – рассказала Елена Зозуля.

Задания диагностической работы были составлены с учетом базового содержания предметов естественнонаучного цикла основной школы (биологии, физики, химии) и математики. В каждом варианте были представлены задания трех уровней сложности. Работу школьники выполняли в течение 80 минут с пятиминутным перерывом.

О пользе и значимости этой метапредметной диагностики рассказал председатель Ассоциации по управлению качеством образования Василий Левченко:

«Диагностическая работа является частью общего инструментария по оценке метапредметных результатов обучения и направлена на оценивание умений восьмиклассников, с одной стороны, осваивать и использовать естественнонаучные знания для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов, а также понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания, а с другой стороны, – применять и интерпретировать математику в разнообразных учебных и внеучебных ситуациях. Использование математического аппарата для анализа свойств изученных объектов, явлений и процессов естественнонаучного характера является основанием для формирования у обучающихся научного мировоззрения и одним из критериев качества образования в области математики и естествознания».

Таким образом, диагностическая работа позволяет оценить, насколько хорошо восьмиклассники могут и умеют использовать естественнонаучные знания для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов, основанных на научных доказательствах, а также применять и интерпретировать математику в разнообразных учебных и внеучебных ситуациях.

Результаты диагностики уже доступны в личных кабинетах школ в Московском регистре качества образования. На сайте Московского центра качества образования выложены демоверсии и спецификации по диагностикам, ознакомиться с ними можно в разделе «Мониторинг и диагностика».


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.