• +7 (495) 952-09-05

Заместители директоров по управлению качеством образования сдали метапредметную диагностику

Main 1492771285 img 8114s

На базе Центра независимой диагностики Московского центра качества образования состоялся «День заместителя директора образовательной организации». Более 300 заместителей директоров по управлению качеством образования приняли участие в метапредметной диагностике и почувствовали себя на месте школьников.


Данное мероприятие проводится уже во второй раз, его инициатором и организатором выступает Ассоциация по управлению качеством образования. Подробнее о задачах метапредметной диагностики рассказал председатель Ассоциации Василий Левченко.

«Диагностика метапредметных результатов обучения в настоящее время рассматривается как одно из важнейших направлений оценки образовательных достижений обучающихся. Сегодня к нам приехали заместители директоров школ, чтобы написать метапредметную диагностику самостоятельно. Это очень позитивный опыт, позволяющий передать реальную обстановку проведения диагностики. Для людей, отвечающих за качество образования, очень важно поставить себя на место ученика и испытать те эмоции, которые переживают ребята при написании этой работы. После данной практики участникам удается понять, как необходимо работать с учителями, чтобы развить метапредметное взаимодействие в школе».

Метапредметные результаты включают в себя освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями. Соответственно, сдаваемая работа направлена на диагностику познавательных универсальных учебных действий, которые проверяются в разнообразных ситуациях практико-ориентированного характера. Если на прошлой диагностике проверялась естественнонаучная грамотность, то в этот раз зам.директоров ожидала работа с текстом с применением смыслового чтения.


«Через метапредметную диагностику мы проверяем навыки работы с большим массивом информации, умение ее добывать и обрабатывать. Для сдачи диагностики, в первую очередь, необходимо научиться внимательно читать текст задания, чтобы правильно понять его суть», - объяснила Марина Носорева, учредитель Ассоциации и заместитель директора гимназии № 1636 «НИКА».

Количество зарегистрированных участников превзошло даже ожидания организаторов, поэтому диагностику в этом году было решено разделить на два дня (по два потока в каждом). Такой большой поток желающих объясняется пониманием профессионалов по качеству приоритетности включения в свои педагогические практики современных стандартов образования. Участие в диагностике дает возможность заместителю директора осмыслить систему оценки метапредметных результатов и спланировать командную работу учителей по формированию универсальных учебных действий.

«Я уже сдавала ЕГЭ в качестве учителя по русскому и литературе и теперь, как заместитель директора по качеству, приехала написать метапредметную диагностику. Это очень правильная и полезная процедура, и я с удовольствием принимаю в ней участие. При оценки образовательного пути с точки зрения ученика, можно увидеть ситуацию изнутри и понять, на что необходимо обратить внимание в преподавании», - рассказала заместитель директора школы №2114 по содержанию образования Татьяна Федорова.

После прохождения диагностики заместители директоров приняли участие в экскурсии по ЦНД и выполнили лабораторную работу по физике с использованием 3D-очков. Вторая волна сдачи метапредметной диагностики состоится 24 апреля.


От первого лица