• +7 (495) 952-09-05

Вебинар по особенностям преемственности дошкольного и начального общего образования провели в Московском центре качества образования

Main 1493102801 %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be %d0%b2%d0%b5%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%b0 20.04.17

О чем спрашивают дошкольники у первоклассников? Как и зачем проводят ученики занятия для воспитанников дошкольных групп? Какое место занимает риторика в развитии детей? Медицинские понедельники, интерактивные медиатеки, пропедевтика самоопределения, технологическая преемственность, школьный технопарк выходного дня и многое другое обсудили на вебинаре Московского центра качества образования 20 апреля 2017 в рамках темы «Механизмы преемственности дошкольного и начального общего образования».


Вопрос предпрофильного образования лег в основу первого выступления. Воспитатель
школы № 2072 Ольга Шабурко рассказала о единстве образовательного пространства, а также о важности изучения интересов и самостоятельных активных практик дошкольников при организации профильного обучения на уровне начальной школы.

О реализации Курчатовского проекта непрерывного конвергентного образования, проектов «Московская электронная школа», «Медицинский класс в московской школе» и других городских проектов на уровне дошкольного образования рассказала методист школы № 627 Елена Морсакова. Она представила опыт проведения цикла занятий об органах чувств и внутренней системе органов человека в формате «Медицинских понедельников» для воспитанников, а также опыт формирования у детей естественнонаучной, компьютерной грамотности.

О формировании у детей предпосылок осознанной мотивации к обучению, а также о современных средствах организации партнерского взаимодействия участников образовательных отношений рассказали представители школы №1200. Педагог-психолог Татьяна Пахомова и учитель-логопед Елена Чернякова рассказали, что изучение интересов воспитанников и поддержка межвозрастного детского общения легли в основу представленного проекта «Письма в школу».

Старший воспитатель школы №1517 Ольга Караблина представила опыт организации цикла образовательных событий для воспитанников и их родителей посредством абонемента в страну «Первокласс». Основной целью данной формы стало погружение детей и их семей в зону эмоционального и информационного комфорта в вопросе перехода на новый уровень образования внутри школы.

Вопрос «погружения» в атмосферу школьного образования был продолжен методистом
школы № 1269 Анжеликой Лайпановой. В своем выступлении она представила опыт взаимодействия детей дошкольного возраста с учениками не только начальной, но основной школы.

В чем залог успешности обучения ребенка в школе – рассказала заместитель директора школы № 1571 Ольга Светова. Она уделила особое внимание выстраиванию модели «Ступеней школы», где первые ступени «Я познаю мир» и «Завтра – школьник» охвачены спектром вариативных образовательных событий для дошкольников. Кроме того, Ольга представила интересные варианты обеспечения мобильности и трансформирования группового пространства. Также в ее выступлении был сделан акцент на важность психолого-педагогической и технологический преемственности.

О преемственности целеполагания образовательных программ дошкольного и начального общего образования рассказала Ольга Горлова, методист школы № 1584. Педагог раскрыла особую роль предпосылок формирования универсальных учебных действий на примере образовательной программы «Озарение». Как яркий практический пример она проанализировала детскую коммуникативную компетенцию.

Учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра Елена Савенкова продолжила тему языковой культуры и речевой эрудиции в русле коммуникативных способностей. Она раскрыла риторику как весомую область преемственности дошкольного и начального общего образования.

Старший воспитатель школы № 1507 Олеся Сорокина осветила вопрос вариативности организационных форм межуровневой преемственности образования. Она поделилась опытом проведения цикла круглых столов в рамках темы «Траектория детства», раскрывающей перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и поддержку потенциальных успехов.

Всего было зарегистрировано более 200 подключений из разных регионов России. В работе онлайн-семинара приняли участие представители образовательных организаций Москвы, Московской области, Воронежской области, Нижегородской области, Самарской области, Челябинской области и Краснодарского края.

Посмотреть запись интернет-трансляции и найти материалы вебинара можно по ссылке: http://connect.mcko.ru/p3m39qb7ivh/

Вопросы и пожелания, связанные с тематикой будущих вебинаров, можно присылать на электронный адрес: dowebinar@mcko.ru



От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.