• +7 (495) 952-09-05

"Вечерняя Москва": Учитель года Москвы-2017: Хочу сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов

Main 1493290099 doc6ms2n2ca3zd1h6wgq9mr 800 480s

Иван Смирнов, преподаватель биологии школы №171 и обладатель звания «Учитель года Москвы-2017», поделился мнением о необходимости и пользе прохождения независимых диагностик в современной московской системе образования.


20 апреля 2017 г. на еженедельном селекторном совещании Департамента образования были подведены итоги конкурса «Учитель года Москвы-2017», где победителем стал учитель биологии школы №171 Иван Смирнов.

После церемонии награждения Иван поделился своим мнением о необходимости прохождения независимых диагностик и о своём опыте сдачи ЕГЭ для учителей.

«Диагностика знаний и умений школьников – это неотъемлемая часть современного образовательного процесса. Независимая диагностика позволяет школьнику независимо от учителя оценить свои знания и понять, насколько он хорошо работает.

У Московского центра качества образования есть несколько центров по независимой диагностике, которая является очень важной процедурой для школы. Она позволяет правильно составить программу, понять какие компоненты и блоки в учебной программе требуют дополнительного внимания, а также какие меры необходимо принять для решения соответствующих проблем.

Я лично сдал ЕГЭ по биологии в этом году с результатом в 96 процентов. В следующем году будет интересно попробовать получить 100 баллов и сдать другие предметы. Ученики нашей школы регулярно пишут независимые диагностики. К проведению таких работ мы подходим очень серьёзно.

Для нас это очень важный элемент образовательного процесса, позволяющий оценить, на каком уровне подготовки находится ученик. Дело в том, что школьная оценка достаточно вариабельная: ребята могут учиться на пятерки, а при переходе в другую школу, где в классе другой уровень подготовки, получать тройки. Это может стать настоящей трагедией для школьника, потому чтобы у другого учителя он был отличником. Поэтому, самое главное, чтобы при выходе на государственную итоговую аттестацию не случилось аналогичной ситуации. Важно то, как школьник сдаст диагностику и с каким результатом пройдет итоговую аттестацию, а не какая у него будет оценка в четверти.

Независимые диагностики помогают нивелировать проблему, когда ученик находится в заблуждении. Данная практика дает возможность, в том числе учителям и родителям, почувствовать себя на месте школьника и лично понять, как будет происходить сдача работы».

Источник: "Вечерняя Москва"


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.