• +7 (495) 952-09-05

На базе Московского центра качества образования впервые проводится предпрофессиональный экзамен для учащихся инженерных и медицинских классов

Main 1493795184 fgs 1487603152 2

В Москве впервые проходит предпрофессиональный экзамен для учащихся инженерных и медицинских классов столичных школ. Он проводится с 20 апреля по 25 мая 2017 года. Первую, теоретическую, часть экзамена участники сдают в Московском центре качества образования, где для участников созданы все условия, аналогичные условиям при сдаче ЕГЭ.


«Предпрофессиональный экзамен – это форма независимой итоговой оценки с участием представителей вузов, которая проводится по результатам освоения учащимися предпрофессиональных профильных программ в инженерных и медицинских классах образовательных организаций города», – рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Экзамен является добровольным и проводится на основании заявления учащегося. Участники уже оценили новый формат и отметили его хорошую организацию.

«Экзамен прошел замечательно. Все было хорошо организовано. Всего было 16 вопросов. Задания были очень интересные, было над чем подумать. Я довольна, что я его написала и в принципе рада, что у меня есть такая возможность. Задумка экзамена мне очень нравится, очень хорошая идея проводить такой экзамен. Он действительно помогает определиться и понять, что нужно подучить, на что обратить внимание. Я думаю, этот экзамен очень полезен в дальнейшем», – рассказала ученица 11 класса школы № 2097, участница проекта «Медицинский класс в московской школе» Мария Короткова.

Участники проекта «Инженерный класс в Московской школе» также отметили преимущества необычного экзамена и те возможности, которые он дает им.

«Наша школа является участником проекта «Инженерный класс в Московской школе». Я пришел на экзамен, чтобы проверить свои силы и знания, которые нам дали в школе. Задания были интересные, в большинстве своем на смекалку, через них ты учишься использовать альтернативное мышление», – поделился Артем Хван, ученик школы № 199.

Экзамен состоит из двух частей – теоретической и практической. Теперь школьникам предстоит сдать практико-ориентированную часть экзамена, подготовка к ней уже началась:

«По практической части мы ездили на консультацию в предуниверсарий при университете им. Сеченова. Там мы смогли получить ответы на все интересующие вопросы. График консультаций был известен заранее для каждой школы. Я интересуюсь медициной не только на школьном уровне. И уже сейчас в некоторых бытовых ситуациях я могу оказать первую медицинскую помощь», – рассказала Мария Короткова.

Вторая часть экзамена пройдет на базе вузов, где проводилась предпрофессиональная подготовка школьников. Участников обеспечат всем необходимым оборудованием и материалами для выполнения практических заданий.

«В дальнейшем планируется, что вторая часть будет проходить на базе профильного вуза по выбору учащегося, который он указал в своем заявлении», – добавил Павел Кузьмин.

В теоретической части оцениваются межпредметные и метапредметные результаты обучения и знание основ профессии. Специалисты Московского центра качества образования формируют банк заданий для проверочной работы на основе заданий, разработанных преподавателями вузов для учащихся медицинских и инженерных классов.

В практико-ориентированной части оценивается умение использовать профильные знания и умения при решении практических задач, проводить исследования, презентовать их результаты. Время выполнения зависит от формы экзамена, которую каждый учащийся выбирает сам.

Практико-ориентированная часть экзамена проводится по одной из трех форм:

- защита долгосрочного проекта;

- разработка и защита мини-проекта с применением реального оборудования при подготовке проекта и защитой в режиме видеоконференцсвязи;

- решение практических (производственных) задач с использованием реального оборудования, тренажеров, симуляторов.

Баллы за теоретическую и практическую часть суммируются. После обработки результаты будут доступны и учащимся, и образовательным организациям, и вузам. Экзаменационные работы второй части проверят эксперты из вузов. Итоговая информация будет размещена в личных кабинетах школ в информационно-аналитической системе «Московский регистр качества образования».

Как сообщалось ранее, на сайте Московского центра качества образования размещены демоверсии заданий: https://mcko.ru/pages/m_n_d_pre-professional_exam, по ним школьники имели возможность потренироваться в тестовом режиме.

Также страничка «Предпрофессиональный экзамен» создана на сайте регионального центра обработки информации города Москвы, на ней размещены положение о предпрофессиональном экзамене, образцы заявления и согласие на обработку персональных данных, а также демоверсии теоретической и практической частей экзамена.


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.