• +7 (495) 952-09-05

Московские четвероклассники показали высокие результаты в независимой диагностике метапредметных умений

Main 1493801845 sfdbs 1490081447

Итоги обязательной независимой диагностики метапредметных (познавательных) умений, которая проводилась в столичных школах 22 марта, подвели в Московском центре качества образования. В мероприятии приняли участие более 80 тысяч четвероклассников, рассказала заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.


«По результатам диагностики преобладающая часть четвероклассников (94%) владеет контролируемыми универсальными учебными действиями. Повышенный и высокий уровни сформированности контролируемых универсальных учебных действий продемонстрировали 73% тестируемых», – сказала она.

Учащиеся показали, что умеют хорошо ориентироваться в содержании текста и отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию; интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию; устанавливать причинно-следственные связи, устанавливать аналогии, формулировать выводы; использовать знаково-символические средства (таблицы, графики, диаграммы и др.) при решении учебно-практических задач; формулировать цели исследования и анализировать результаты проведенного исследования.

Диагностическая работа проводилась для определения уровня сформированности метапредметных (познавательных) умений у учащихся четвертых классов как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе.

Она была направлена на проверку сформированности различных познавательных универсальных учебных действий: логических, знаково-символических, действий по решению задач, работе с информацией и текстом.

Познавательные действия проверялись с помощью заданий, построенных на основе информационного текста. В течение 60 минут (с пятиминутным перерывом) школьники выполняли различные задания, построенные на предметном содержании математики, русского языка, чтении, окружающего мира. Также в заданиях были представлены разнообразные ситуации практико-ориентированного характера.

Результаты диагностики уже доступны в личных кабинетах школ в Московском регистре качества образования.

Ознакомиться с примерными вариантами заданий можно на сайте Московского центра качества образования в разделе «Мониторинг и диагностика» («Спецификация и демоверсия»).


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.