• +7 (495) 952-09-05

В Москве состоялась конференция по развитию культуры оценки качества образования

Main 1496399997 img 0719

Ассоциация по управлению качеством образования провела II ежегодную городскую конференцию «Развитие культуры оценки качества образования» на базе школы №1206.


«В качестве формы проведения конференции был выбран интерактивный квест, чтобы каждый мог принять участие в работе всех четырех параллельно работающих студий. Квест был построен на коммуникационном взаимодействии между участниками и модераторами студий. Это способствовало разработке общих подходов и алгоритмов действий для решения актуальных управленческих задач по планированию внутренней и внешней оценки качества подготовки обучающихся, формированию метапредметных результатов, использованию ресурсов Московской электронной школы», - рассказал председатель Ассоциации по управлению качеством образования Василий Левченко.

В студии «Проектирование внутреннего контроля и независимой диагностики», которую вела Марина Носорева, заместитель директора по управлению качеством образования гимназии №1636 «НИКА», члены Ассоциации разрабатывали календарь независимой оценки, тщательно продумывая их своевременность и необходимость. Результатом работы студии стал перечень предметов, по которым целесообразно проводить стартовую и итоговую диагностику. Свои предложения Ассоциация направила в Московский центр качества образования.

Работа студии «Качественный современный урок: использование ресурсов Московской электронной школы» была посвящена практическому изучению возможностей новой электронной образовательной среды. Практическое погружение в Московскую электронную школу и знакомство с функциями нового ресурса организовал заместитель директора школы №554 Константин Матвеев.

Разработкой стратегии оценивания учебных достижений занимались участники студии «Технология внутреннего оценивания в соответствии с ФГОС», модератором которой был Александр Кулагин, заместитель директора по управлению качеством образования школы №657. Члены Ассоциации обсуждали вопросы составления проверочных работ с учетом ключевых элементов содержания на определенном этапе обучения.

Как объединить усилия всех педагогов школы и выработать план взаимодействия по формированию универсальных учебных действий? Ответ на этот вопрос члены Ассоциации искали в ходе работы студии «Программа работы школьного коллектива по формированию УУД», которую вела Олеся Уросаева, заместитель директора по управлению качеством образования школы № 2036.

Новый формат конференции позволил участникам продуктивно использовать время на создание инструментов, необходимых в работе заместителя директора по управлению качеством образования.

«Четыре команды из 93 заместителей директоров прошли по маршруту, в ходе которого на практике отрабатывались элементы управления школой, определялись эффективные управленческие решения. Качественное образование каждого ученика невозможно без качественных управленческих решений», – отметила заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.

От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.