• +7 (495) 952-09-05

Руководитель Рособрнадзора обсудил опыт столицы по управлению качеством образования

Main 1498224650 dsc 7219

В четверг, 22 июня, в Московском центре качества образования состоялась встреча руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова с представителями Ассоциации заместителей директоров по качеству образования Москвы.


Глава Рособорнадзора совместно с Ассоциацией по управлению качеством образования обсудили применение опыта Москвы на федеральном уровне.

«Многое делается в Москве по оценке качества образования, и конечно это очень влияет на результаты. Нам интересен опыт Москвы в создании института, ответственного за качество образования, – как общественного, так и в рамках школы. Это важный и правильный шаг», – отметил Сергей Кравцов.

Представители ассоциации выступили с предложениями повышения объективности оценки качества образования и предложили инструменты усовершенствования данной системы. В первую очередь участники встречи обсудили предложение об интеграции различных оценочных процедур для повышения объективности оценки учебных достижений, а также взаимодействие всей команды учителей для достижения детьми метапредметных результатов.

«Проведение независимой диагностики способствует повышению объективности оценки учебных достижений. Это возможно сделать в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования либо дистанционно на портале «Мои достижения». Данный сервис имеет широкие возможности и может быть использован, в том числе, другими регионами», – рассказал Александр Кулагин, заместитель директора по управлению качеством образования школа № 657.

Сергей Кравцов отметил важность объективности внутренней оценки. Также он предложил учесть опыт Москвы и проработать на федеральном уровне развитие диагностик в онлайн режиме.

«Важно развивать внутреннюю оценку. Результаты внешней оценки должны совпадать с текущим внутренним оцениванием, которое имеется в школе.

При наличии необъективных результатов необходима работа с учителями и соответствующие административные решения. Также необходима разработка программы развития и методических рекомендаций, которые помогут исправить ситуацию», – отметил Сергей Кравцов.

Далее представители ассоциации подняли вопрос академической честности учеников.

«Мы предлагаем рассмотреть возможность усилить требования порядка проведения государственной итоговой аттестации по отношению к тем участникам, которые допустили нарушения при проведении ЕГЭ. Например, невозможность получения аттестата о среднем общем образовании для выпускников школ, которые нарушили в текущем году порядок ЕГЭ», — сказал Василий Левченко Анатольевич, председатель Ассоциации по управлению качеством образования, директор школа №1206.

Сергей Кравцов согласился, что в данном направлении необходимо работать и подумать, какие меры могут быть приняты.

«Академическая честность – залог хорошего качественного образования. Наверное, какие-то меры надо принять. Надо обсудить это предложение», — отметил Сергей Кравцов.

Также участники пресс-конференции обсудили важность соответствия аттестации педагога с динамикой результатов внешних независимых диагностик его учащихся. Оценка результативности педагога должна опираться на достигнутые результаты его обучающихся.

«При аттестации педагога необходимо учитывать успешное прохождение учителем независимой диагностики в формате ЕГЭ по преподаваемому предмету. Анализ этих результатов показывает, что они в высокой степени коррелируются с теми достижениями, которые демонстрируют обучающиеся данного учителя», – отметил Василий Финагин, заместитель директора по управлению качеством образования лицея № 1524.

Руководитель Рособрнадзора развил предложения Ассоциации по управлению качеством образования:

«Важно объективно оценивать работу учителя для того, чтобы выявить реальный уровень его работы и оказать ему помощь при такой необходимости. Для этого можно использовать систему видеонаблюдения: записать урок и в режиме онлайн посмотреть занятие с последующей выдачей рекомендаций. Например, может потребоваться повышение квалификации для того, чтобы восполнить имеющиеся дефициты и повысить качество работы учителя».

Также в рамках встречи было предложено введение базового учебника для обеспечения единого образовательного пространства. Представили ассоциации предложили регионам самостоятельно выбрать базовый учебник по каждому предмету.

«Препятствием для дальнейшего развития образовательного пространства является отсутствие единого учебника по каждому предмету. Большое количество учебников, созданных отдельными авторами и коллективами, отличаются содержанием и структурой. Это повышает дискретность образовательного пространства всего города, не позволяет формировать единую образовательную среду, интегрирующую все задания и гарантирующую равное качество образование для всех обучающихся», – отметила Анна Шварц, заместитель директора по управлению качеством образования школы № 2113.

Руководитель Рособрнадзора согласился с актуальностью данной проблемы и также рассказал по каким причинам школьный учебник необходимо корректировать: «Необходимо переиздавать учебники на основании результатов оценочных процедур, чтобы скорректировать методические особенности подачи материала».

Также Сергей Кравцов отметил, что образовательные практики Москвы могут быть интересны на международном уровне.

«Реализованный в Москве комплексный подход к образованию очень интересен международным коллегам. Результаты Москвы активно обсуждаются в Европе на разных площадках», – отметил Сергей Кравцов.


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.