• +7 (495) 952-09-05

«Глас Народа»: Руководитель Рособрнадзора рассказал об актуальных задачах по совершенствованию качества образования в школах

Main 1498470618 dsc 7400

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов встретился с членами Ассоциации по управлению качеством образования и обсудил с ними актуальные проблемы совершенствования качества образования в школах и повышения объективности оценки знаний учащихся. Ассоциация объединяет более 300 заместителей директоров школ Москвы, ответственных за управление качеством образования.


По словам руководителя Рособрнадзора, единая система оценки качества образования в российских школах создана. Актуальные задачи на данном этапе - корректное использование результатов всех оценочных процедур, повышение объективности оценивания и изменение принципов работы школьных инспекций, которые должны стать инструментом помощи школам в повышении уровня образования.

В качестве примера успешной работы с результатами оценочных процедур Сергей Кравцов привел проект «Я сдам ЕГЭ», в рамках которого велась адресная работа с регионами и муниципалитетами, результаты ЕГЭ в которых в прошлые годы выявили серьезные проблемы с уровнем подготовки выпускников. «В этом году мы видим по всем предметам резкое сокращение числа участников ЕГЭ, не преодолевших минимальные пороговые баллы. Это произошло в основном за счет работы с регионами СКФО и рядом других. Это один из примеров корректного использования результатов», - рассказал глава Рособрнадзора.

Он познакомил участников встречи с результатами Всероссийских проверочных работ, которые проводились в апреле-мае 2017 года. Анализ этих результатов выявил проблемы с объективностью оценивания знаний учащихся в значительном числе школ. По словам Сергея Кравцова такая ситуация ведет к тому, что имеющиеся проблемы вовремя не диагностируются в основной школе и не ведется адресная работа по ликвидации пробелов в знаниях учеников. Также руководитель Рособрнадзора констатировал, что не все регионы удерживают планку по объективности проведения итоговой аттестации учащихся 9 классов.

Сергей Кравцов рассказал, какие изменения могут произойти в системе итоговой аттестации российских школьников. По его словам, осенью будет проведена широкомасштабная апробация и обсуждение моделей устного экзамена по русскому языку для девятиклассников.

Что касается ЕГЭ, то изменения коснутся в основном совершенствования технологии проведения экзаменов: в следующем году пункты проведения экзаменов (ППЭ) будут массово переходить на использование технологий печати контрольных измерительных материалов и сканирования работ участников в ППЭ. «На мой взгляд, в ЕГЭ важна стабильность. Каких-то серьезных кардинальных изменений вносить не надо», - сказал Сергей Кравцов. Что касается Всероссийских проверочных работ, то планируется, что в следующем учебном году они будут обязательными в 4 и 5 классах. Также Всероссийские проверочные работы пройдут в 6 классах, а к числу предметов, по которым они проводятся, может добавиться иностранный язык.

Заместитель председателя Ассоциации по управлению качеством образования Олеся Уросаева рассказала о деятельности и задачах этой структуры. Участники встречи обсудили проблемы повышения объективности оценки учебных достижений и академической честности в школе, совершенствование системы аттестации учителей, роль базовых учебников в обеспечении единого образовательного пространства. Сергей Кравцов заявил о готовности продолжить обсуждение этих и других вопросов на площадке Ассоциации по управлению качеством образования. Он также пригласил членов ассоциации принять участие в обсуждении предложений по совершенствованию ЕГЭ, которое Рособрнадзор традиционно проводит после окончания экзаменационной кампании.

Сергей Кравцов отметил позитивный опыт московских школ в работе по повышению качества образования. Результаты школ Москвы в исследовании, проведенном по стандартам PISA, оказались сопоставимы с уровнем ведущих образовательных систем мира, и сейчас опыт Москвы по улучшению качества школьного образования изучают не только российские, но и зарубежные эксперты.


Источник: Глас народа.


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.