• +7 (495) 952-09-05

"Вечерняя Москва": Общественное наблюдение – шанс проявить себя

Main 1498565088 %d0%9d%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%8e%d0%b4%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c 4

Начиная с 2011 года для повышения открытости и прозрачности процедуры проведения государственной итоговой аттестации организуется общественное наблюдение. Количество желающих стать общественными наблюдателями растет ежегодно, в том числе среди студентов столичных вузов.


Система общественного наблюдения была создана для обеспечения порядка проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав её участников. Общественные наблюдатели присутствуют на всех этапах проведения экзамена.

Общественными наблюдателями могут стать представители государственных органов, общественных организаций, средств массовой информации, попечительских советов образовательных организаций и родительских комитетов. Каждый общественный наблюдатель проходит соответствующее обучение, а также аккредитуется Департаментом образования города Москвы.

- Для усиления контроля за ходом проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году были аккредитованы 2 522 общественных наблюдателя, тогда как для обеспечения объективности итоговой аттестации в 9 классах – 1 283 человека, – рассказал руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин.

- Присутствуя в пункте проведения экзамена общественные наблюдатели оценивают организацию экзамена, обеспечивают честную, справедливую и объективную процедуру проведения государственной итоговой аттестации и, тем самым, способствуют повышению качества образования в целом - отметил Андрей Постульгин.

С каждым годом все больший интерес к участию в общественном наблюдении проявляют студенты. Инициативность и активная гражданская позиция молодых наблюдателей способствует развитию системы общественного наблюдения. Кроме того, участие в общественном проекте позволяет сформировать профессиональные навыки и компетенции будущих педагогов, юристов, специалистов в сфере управления.

Московские вузы активно взаимодействуют с Департаментом образования города Москвы и Московским центром качества образования в части подготовки студентов к общественному наблюдению. Также Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи» проводит отбор федеральных и региональных общественных наблюдателей. Помимо московских студентов, в числе наблюдателей при проведении основного периода государственной итоговой аттестации 2017 года в Москве присутствуют представители вузов других регионов России: Тамбовской, Владимирской, Смоленской, Тверской, Ярославской областей, Чеченской и Кабардино-Балкарской республик. Всего более 50 человек.

Подробнее о том, как прошли экзамены в 2017 году, мы узнали у тех, кто участвовал в экзаменационной кампании ЕГЭ-2017 в качестве общественных наблюдателей. Никита Баженов и Анастасия Везирова, студенты МГУТУ им. К.Г.Разумовского и участники Всероссийского корпуса общественных наблюдателей,рассказали, почему общественное наблюдение необходимо для повышения качества образования, и какие возможности этот проект предоставляет своим участникам.

– Почему вы пошли в общественные наблюдатели?

Никита:

– Наш вуз взял на себя обязанности по привлечению студентов из разных вузов, он выступает площадкой для обучения общественных наблюдателей. Я курирую проект у себя в университете и работаю со студентами по Москве. Общественное наблюдение дает возможность повысить качество образования, в том числе в университете – это развивает чувство ответственности студентов, также это отличный шанс раскрыть собственный потенциал.

Анастасия:

– Три года назад я окончила школу, и сама была в роли участника ЕГЭ. Будучи выпускницей, активно готовилась к экзаменам и изучала особенности их проведения. Мне стало интересно, изменился ли порядок проведения экзамена, и поэтому появилось желание поучаствовать. Мне очень понравилось быть общественным наблюдателем, это очень интересная и полезная работа. Во-первых, можно увидеть весь процесс проведения экзамена от начала до конца и отметить его честность и объективность. Во-вторых, в ходе выполнения своей работы можно познакомиться с другими общественными наблюдателями.

– Вы первый раз принимаете участие в общественном наблюдении?

Анастасия:

– Да, это мой первый опыт.

Никита:

– Я работаю общественным наблюдателем уже второй год. В прошлом году, помимо общественного наблюдения в пункте проведения экзамена, я участвовал также в онлайн-наблюдении. До этого я проходил обучение в специальной школе в течение нескольких дней, где нам объяснили, какие права и обязанности есть у общественных наблюдателей. В этом году я ознакомился с нововведениями и уже сам стал обучать других.

– Какие основные задачи общественного наблюдателя, по вашему мнению?

Никита:

– Общественный наблюдатель играет большую роль в обеспечении честности и объективности экзамена. Общественный наблюдатель оценивает порядок проведения государственной итоговой аттестации как со стороны экзаменуемых, так и со стороны организаторов, тем самым гарантируются равные шансы для всех участников экзамена.

Анастасия:

– Общественное наблюдение помогает повысить открытость и прозрачность процедуры проведения экзамена. Основная цель работы общественных наблюдателей – осуществление контроля за порядком проведения экзамена и своевременное выявление нарушений, противоречащие требованиям к проведению экзамена.

– Как была организована процедура экзамена в этом году? Были ли какие-то нестандартные ситуации?

Никита:

– В случае возникновения внештатных ситуаций общественный наблюдатель имеет возможность предоставить оперативную и достоверную информацию о ходе экзамена, однако мной подобных ситуаций не выявлено, организация экзаменов в Москве на хорошем уровне. Я сдавал ЕГЭ 6 лет назад, изменения произошли очень большие и в положительную сторону. Раньше многое было в новинку. Сейчас же действия организаторов отработаны, все участники заранее ознакомлены с процедурой проведения.

Анастасия:

– На всех экзаменах были соблюдены требования к порядку проведения, и не было выявлено ни одного нарушения. Экзамен был проведен в условиях объективности и прозрачности. Ребята чувствовали себя уверенно.


Источник: Вечерняя Москва.


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.