• +7 (495) 952-09-05

Москву посетили представители системы образования Ленинградской области

Main 1498827785 aj6u5134cx

В четверг, 29 июня, Московские специалисты продемонстрировали коллегам из Ленинградской области столичный опыт оценки качества образования и обсудили возможности дальнейшего сотрудничества.


Прием делегации из Ленинградской области состоялся в Московском центре качества образования. Участники обсудили инструменты выстраивания единой системы диагностических процедур и формирования объектов инфраструктуры по независимой оценке качества образования.

Открыл встречу директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин: «У нас очень тесные связи с целым рядом российских регионов. Мы с большим интересом смотрим также и на наше партнерство с Ленинградской областью в совместных разработках и обмене технологиями, потому что за ними стоит будущее».

Представители делегации Ленинградской области выразили заинтересованность в развитии двустороннего сотрудничества и поблагодарили Московский центр качества образования за возможность познакомиться с опытом столицы.

«Мы рады познакомиться с опытом Москвы и полагаем, что будем интересны друг другу. Нас волнует практически те же вопросы, которые интересуют и московскую систему образования, а именно: новые оценочные процедуры и участие в международных исследованиях качества образования», – отметила Татьяна Веревкина, начальник сектора управления качеством образования Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

Павел Кузьмин продемонстрировал возможности московской системы образования и рассказал о разработке и проведении независимых диагностик, в том числе среди педагогического состава, например, при аттестации или по итогам курсов повышения квалификации.

«За последний год мы провели около 1,3 млн. независимых диагностик. Все внешние проверки в Москве проходят в присутствии независимого общественного наблюдателя под четким контролем, потом работы забираются из школы и проверяются независимыми экспертами. Это важный фактор достоверности московской системы оценки результатов», – рассказал Павел Кузьмин.

Директор Московского центра качества образования также рассказал о подходах к оценке компетенций 21 века, которые внедряются в московских школах. Коллег из Ленинградской области в особенности заинтересовала тема достижения метапредметных и личностных результатов и развития компетенций будущего.

«Нас интересует вопрос оценки метапредметных умений и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. Нам хочется продвинуться с точки зрения оценки личностных результатов и выйти в перспективе, как и Москва, на функциональную грамотность и компетенции 21 века. Мы бы хотели узнать, какие разработки в оценке качества образования имеются в Москве», – отметила Татьяна Веревкина.

Заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля подробнее рассказала о практическом применении имеющихся технологий в Москве для повышения качества образования школьников.

«Мы не ставим детям оценки по итогам диагностических процедур, мы показываем только результаты. Культура оценивания – это понимание родителями, что поставленная оценка в школе не является истиной в последней инстанции. Для того, чтобы объективно оценить ребёнка, должны быть другие пути. Центр независимой диагностики – это тот параллельный путь, на котором каждый родитель может проверить знания своего ребенка и точно узнать, что он знает, а над чем необходимо поработать», – рассказала Елена Зозуля.

Также была затронута тема объективности внутренней оценки в школе и важности должности заместителя директора по управлению качеством образования. Подробнее о деятельности Ассоциации по управлению качеством образования рассказал её председатель Василий Левченко.

«Задача Ассоциации – создать единую площадку для обмена опытом по проектированию внутренней системы оценки качества образования и внедрению лучших практик. При работе с учителями и родителями мы уделяем большое внимание разъяснению роли независимой оценки учебных достижений и правильной работе с результатами независимых диагностик», – рассказал Василий Левченко.

В рамках встречи гостям была проведена экскурсия по Московскому центру качества образования, а также была предоставлена возможность пройти лабораторную работу по физике в 3D-очках и самостоятельно опробовать сервис «Мои достижения».


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.