• +7 (495) 952-09-05

Дайджест новостей о качестве образования. 10 июля - 16 июля 2017 г.

Main 1500281840 fhfh 1497855748 sfsf 1495435524 fgg 1493794072 afsaas 1491815142 zfdfs 1490000025 asfds 1487587042 k

Министерство образования и науки РФ: Российский школьник стал абсолютным победителем Международной олимпиады по химии

Сборная команда российский школьников в составе 4 человек завоевала 2 золотые и 2 серебряные медали по итогам завершившейся 49-й Международной олимпиады по химии. Олимпиада проходила в городе Накхон Патхом (Тайланд) с 6 по 14 июля, в соревновании приняли участие представители 76 стран.

Первый результат и абсолютная победа у А.А. Жигалина – ученика Пироговской школы города Москвы, который стал лучшим химиком мира (золото).

Министр образования и науки О.Ю. Васильева поздравила сборную команду российских школьников с заслуженной победой: «Наши школьники только что завершили выступление на международной олимпиаде по химии, показав блестящие результаты, включая лучший результат всего соревнования. Каждый наш участник возвращается домой с медалью, доказав в очередной раз высокий уровень отечественной химической школы. Поздравляю всех ребят с их заслуженной победой и желаю им в дальнейшем развивать свое стремление к научным знаниям».

Подробнее: http://минобрнауки.рф/новости/10432


Министерство образования и науки РФ: МЦК распространят лучшие практики подготовки кадров по самым перспективным профессиям в соответствии с мировыми стандартами

В Минобрнауки России прошло заседание Координационного совета Министерства по модернизации системы подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования. В нем приняла участие Министр образования и науки России О.Ю. Васильева.

Открывая заседание, Министр сообщила, что проект по созданию Межрегиональных центров компетенции (МЦК) реализуется в 7 субъектах Российской Федерации.

- МЦК отводится ведущая роль в выявлении, формировании и широком распространении в системе профессионального образования лучших практик подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организаций, - сказала Ольга Юрьевна.

Министр отметила, что деятельность МЦК направлена на достижение нового уровня качества СПО и ориентирована на самые передовые рубежи в подготовке рабочих кадров и специалистов.

Подробнее: http://минобрнауки.рф/новости/10406


Рособрнадзор: Руководитель Рособрнадзора ознакомился с программами подготовки специалистов нефтегазового профиля

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе посещения Губкинского университета ознакомился с программами подготовки специалистов нефтегазового профиля, пообщался с абитуриентами, их родителями.

Глава ведомства пожелал успехов в учебе и рассказал о работе по созданию общероссийской системы оценки качества образования: «На всех уровнях, в том числе в высших учебных заведениях, необходимо добиться объективности в оценке знаний. Так, объективный ЕГЭ позволяет поступать в вуз на основе честных результатов экзамена - создает равные возможности для реализации молодежи».

Читать далее: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6396


Департамент образования города Москвы: Москва заняла первое место в чемпионате WorldSkills

Столичные участники завоевали 32 награды в общекомандном зачете. В копилке сборной Москвы — 22 золотых, шесть серебряных и четыре бронзовые медали.

Москва заняла первое место в V Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), который проходил в Краснодаре с 15 по 19 мая. «В последние два года московская команда молодых профессионалов занимает первые места. Заняла она первое место и в этом году. Речь идет о таких профессиях, как столяр, плотник, слесарь, авиационный техник, ремонтник, специалист по работе с композитными материалами, то есть и традиционные, и новые специальности. Что очень важно для экономики страны и для экономики Москвы», — рассказал Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства Москвы.

Подробнее: http://dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/6374808.html


Московский центр качества образования: Диагностику по биологии в формате 3D впервые представят на форуме «Город образования»

Презентация диагностических работ по биологии в виртуальной среде, разработанных Московским центром качества образования, впервые состоится на международном форуме «Город образования», которые пройдет с 7 по 9 сентября 2017 года в Москве.

Благодаря 3D-очкам участники диагностик смогут погрузиться в виртуальный мир и получат возможность не только наблюдать за происходящим, но и взаимодействовать со средой для выполнения практических заданий. Интерактивные лабораторные работы по биологии являются серьезным шагом для развития образовательного процесса и обеспечивают совершенно новый уровень диагностики качества образования.

Подробнее: https://mcko.ru/articles/974


Московский центр качества образования: Более 500 школьников и студентов станут волонтёрами международного форума «Город образования»

Более 500 школьников и студентов выступят в качестве волонтёров на международном форуме «Город образования», который пройдёт с 7 по 9 сентября 2017 года в Москве.

Состав волонтёрского корпуса международного форума будет сформирован из студентов столичных колледжей, вузов и школ, которые являются участниками волонтёрских организаций и обладают опытом организации московских и международных мероприятий. Задача волонтеров - встречать, регистрировать и координировать участников - гостей из различных городов мира, а также работать на площадках. Одной из основных особенностей станет возможность волонтёров вести диалог на разных иностранных языках.

Подробнее: https://mcko.ru/articles/976


Официальный портал Мэра и Правительства Москвы: Заместители директоров московских школ освоили новые образовательные технологии

Более 200 заместителей руководителей столичных школ прошли обучение по программе «Современный заместитель образовательной организации». Основная часть занятий проходила в интерактивном формате; слушатели курса учились использовать городские ресурсы для обучения детей и работать с командой учителей, чтобы реализовать новый подход в образовании. Он направлен на то, чтобы сформировать у школьников компетенции, необходимые в эпоху высоких технологий. Финалом обучения заместителей директоров стали разработка и защита образовательных проектов.

После окончания обучения большинство участников программы предложили новые темы и модули для второго этапа профессиональной переподготовки. По их мнению, дальнейшее обучение должно включить в себя мониторинг образовательных практик, создание междисциплинарных сценариев в Московской электронной школе и реализацию внеурочных проектов в техносфере столицы.

Читать далее: https://www.mos.ru/news/item/26496073/


ТАСС: Минобрнауки намерено организовать детское телевидение во всех школах РФ

Минобрнауки начнет с сентября работу по организацию детского телевидения в каждой российской школе. Об этом в четверг заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева на заседании президиума Совета законодателей РФ в Государственной думе.

«Я считаю, это очень большое начало для детей разного возраста, потому что именно в детстве закладывается то чувство дружбы, плеча, уважения другу к другу, о котором мы говорим", - отметила Васильева.

Подробнее: http://tass.ru/obschestvo/4411952


«Вечерняя Москва»: Московские школы обладают безграничными возможностями для развития высокотехнологичной образовательной среды

С сентября 2016 года в столице стартовал проект «Московская электронная школа». Он направлен на эффективное использование информационных технологий и сервисов для улучшения качества образования. Педагоги уже разработали более 39 тысяч сценариев электронных уроков по всем общеобразовательным предметам.

Сегодня столичная школа - это современная среда для развития предпрофессионального образования, где главный акцент сделан на формировании навыков и умений для реальной жизни.Количество образовательных программ расширяется с каждым годом, в школах столицы появились медицинские, инженерные, академические, кадетские и другие классы

Подробнее: http://vm.ru/news/397022.html


«Коммерсант»: Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов о том, какие экзамены ждут учителей в новом учебном году

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) вошел в штатный режим и в ближайшее время существенно меняться не будет. Теперь основные изменения в оценочных процедурах коснутся не школьников, а их учителей. Уже в следующем учебном году педагогам предстоит на экзаменах в девятых классах, на которых «случается, что дети получают “помощь”», добиваться уровня объективности, как на ЕГЭ. Кроме того, в ряде регионов учителя будут подтверждать свою квалификацию по новым правилам. О том, к каким экзаменам готовиться учителям, рассказал глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов в интервью корреспонденту “Ъ” Анне Макеевой.

Читать интервью: https://www.kommersant.ru/doc/3351262


Комсомольская правда: В Москве выстроена система, повысившая качество образования

Эксперты отмечают, что за последние годы система образования столицы стала значительно эффективнее. Больше того, считается лучшей в стране. Причем это подтверждают не только результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников, но также ЕГЭ и международные исследования. Новое развитие система образования Москвы получила благодаря целому комплексу преобразований.

Читать подробнее: https://www.msk.kp.ru/daily/26704/3729283/


«Вести.ру»: Столичная делегация презентовала систему независимой оценки качества образования

Оценка качества образования – тема которая обсуждается в педагогическом сообществе уже не первый год. По каким параметрам оценивать, какие критерии взять за основу? В поисках решения бьются лучшие умы России, ведь только ответы на эти вопросы помогут понять, в каком направлении должна развиваться система образования страны. Баир Жалсанов, и.о. министра образования и науки Бурятии, считает: "Современные требования развития образования таковы, что сначала необходимо построить качественный инструмент оценки результатов, потом выстраивать методические наработки, курсы повышения квалификации, образовательные программы именно в учебно-воспитательном процессе".

Подробнее: https://www.vesti.ru/doc.html?id=2909367&cid=17


«Мел»: Московский центр качества образования собирается проверять знания школьников при помощи квестов

Диагностику знаний московских школьников планируют проводить в формате квестов с дополненной реальностью.

«Мы будем стремиться диагностические работы, которые проходят в разных классах в школах Москвы, проводить в формате квестов, таких как например игра «2030». Мы говорим об определенной квест-дигностике с применением технологий дополненной реальности, когда ребенок вынужден применять не отрывочные знания по отдельным предметам, а весь комплекс знаний и умений, которые он получил в школе. Я считаю, что мы должны учить школьников различным умениям. Это было серьезное предложение директоров школ. Рабочий прототип будет создан в течение двух лет, к сожалению, на данный момент наша концепция опережает технические возможности. Прототип игры будет представлен на московском форуме «Город образования»

Подробнее: http://mel.fm/novosti/4802731-diagnostiku-znany-v-shkolakh-moskvy-predlozhili-provodit-v-formate-kvestov


Учительская газета: То, что нас объединяет.Стань частью «Города образования»

Все ближе грандиозное событие - Московский международный форум «Город образования». Он состоится с 7 по 9 сентября в 75-м павильоне ВДНХ. Недаром все ожидания от форума самые невероятные.

В ходе форума, - комментирует руководитель Московского центра качества образования, - будут продемонстрированы современные образовательные технологии, электронные ресурсы, программные решения, компьютерная техника и учебное оборудование. Это идея некой единой мировой площадки, которая будет посвящена возможностям города для образования.

Подробнее: http://www.ug.ru/archive/70749


Дайджест подготовлен Московским центром качества образования


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.