• +7 (495) 952-09-05

Дайджест новостей о качестве образования. 24 июля – 30 июля 2017 г.

Main 1501487938 gs 1499067027 fjf 1496041861 agagf 1494400533 gfsg 1492418971 sffsf 1490608035 sdsd 1488781412 jgk 1486366313 wee1484558458 1481529657 shutterstock 105783635677675557yfgfh767fdgfdg

Министерство образования и науки РФ: Факультативы по шахматам появятся в каждой российской школе

В Минобрнауки России состоялась встреча Министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой с президентом Международной Шахматной Федерации (ФИДЕ) К.Н. Илюмжиновым. Во встрече также принял участие директор представительства ФИДЕ в России Б.Т. Балгабаев. Главной темой обсуждения стало изучение шахмат в российских школах.

Открывая встречу, Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева сообщила о том, что изучение шахмат в школе должно стать обязательным – в рамках внеурочной деятельности, на факультативах - с необходимой методической поддержкой для педагогов.

Далее: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/10532


Департамент образования города Москвы: Московские школьники завоевали три медали на международных олимпиадах по физике и математике

Московские школьники завоевали золото и две бронзы на международных олимпиадах по физике и математике. Об этом сообщает пресс-служба Департамента образования столицы.

Выпускник московской школы № 1329 Дмитрий Плотников получил золотую медаль на 48-ой Международной физической олимпиаде, которая проходила с 16 по 23 июля 2017 года в Индонезии.

За сборную России на интеллектуальном соревновании выступали пять школьников, все они завоевали золотые медали. Всего в 48-й Международной физической олимпиаде приняли участие школьники из 88 стран.

Далее: http://dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/6538126.html


Московский центр качества образования: Московские школьники представят IT-проекты на форуме «Город образования»

Школьники столицы представят лучшие IT-проекты конкурса «Юные инноваторы Москвы» на международном форуме «Город образования» в сентябре 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба Департамента образования столицы.

Конкурс «Юные инноваторы Москвы», цель которого – рассказать о достижениях обучающихся в создании технологических проектов и привлечь внимание бизнеса к вопросу школьного предпринимательства, проходит с 12 июля по 27 августа при поддержке Департамента информационных технологий города Москвы, Школы новых технологий, а также российских и зарубежных компаний. Конкурс проводится в командном и индивидуальном зачете, при этом все члены команды должны быть учениками московских школ. Проект должен быть реализован как минимум на стадии прототипа и иметь ярко выраженную IT-специфику. Конкурентное преимущество отдаётся социальным, образовательным и городским тематикам.

Подробнее: https://mcko.ru/articles/981


Официальный сайт Мэра Москвы: Московские школьники сдали ЕГЭ лучше, чем в прошлом году

В Москве в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11, или ЕГЭ) приняли участие 84 657 человек. Сдавали государственный экзамен 54 258 выпускников школ 2017 года, 9101 выпускник прошлых лет, 164 человека, получившие неудовлетворительные результаты в прошлом году, 1847 человек, которые обучались по программам среднего профессионального образования или за рубежом, а также 19 287 человек, завершившие освоение образовательной программы по учебному предмету (десятиклассники).

По сравнению с прошлым годом столичные школьники улучшили свои результаты. «Сегодня подведем итоги Единого госэкзамена. Он закончился успешно: московские школьники сдали экзамены лучше, чем в предыдущем году, и почти в два раза лучше, чем в среднем по стране. Более того, за последний год значительно улучшились такие показатели, как сдача экзаменов по математике, информатике, физике, что касается профильных классов — показатели улучшились от двух до четырех раз. То есть это вообще можно считать прорывной историей», — отметил Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства Москвы.

Подробнее: https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/4166050/


Агентство Москва: Столичные власти выделили около 5 млрд руб. На закупку IT-оборудования для школ в 2017 г.

В рамках проекта «Московская электронная школа» будет потрачено около 5 млрд руб. на покупку IT-оборудования для столичных школ в 2017 г.

«В этом году конкурсы уже разыграны, на закупку оборудования выделено около 5 млрд руб., на установку и техподдержку в 694 школьных зданиях примерно 800 млн руб. Этот объем составляет примерно треть всех столичных школ», - сказала Н.Балина.

Проект «Московская электронная школа» стартовал 1 сентября 2016 г. Он направлен на максимально эффективное использование IT-технологий в школах для улучшения качества образования.

Далее: http://www.mskagency.ru/materials/2690105


ТАСС: Минздрав и Минобрнауки разработали пособия по здоровью для уроков ОБЖ

Эксперты Минздрава и Минобрнауки разработали учебные пособия о здоровье для школьного курса основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Об этом сообщила журналистам глава Минздрава РФ Вероника Скворцова по итогам заседания президиума Совета по стратегическому развитию, на котором были одобрены три новых приоритетных проекта в сфере здравоохранения, один из которых направлен на популяризацию здорового образа жизни.

По словам Скворцовой, основным вектором реализации этого проекта будет информационная кампания, в которой будут использоваться самые разные инструменты - от телевизионных программ до рекламных баннеров. "Отдельный блок в этой программе будет реализовываться с Минобрнауки, в том числе открытые уроки в школах, посвященные здоровому образу жизни.

Подробнее: http://tass.ru/obschestvo/4441586


Молодежное информационное агентство: На «Лидере 21 века» прошел круглый стол

Он был посвящен программе «Корпус общественных наблюдателей».

26 июля в рамках ВШССУ «Лидер 21 Века» прошел ежегодный Круглый стол, посвященный перспективам развития программы «Корпус общественных наблюдателей»

Мы смогли создать эффективную команду в каждом регионе нашей страны. Теперь наша основная задача - переходить от количества к качеству, в том числе, к росту качества образования. Именно поэтому каждый год необходимо повышать уровень компетенций федеральных общественных наблюдателей, организовывать специальные школы и обучения. РСМ всегда отличался тем, что мы не только выявляем проблемы, но и предлагаем технологии по их решению. Это касается и программы «Корпус общественных наблюдателей». Мы смогли построить постоянную и системную работу, а это большой шаг к успеху!»,- прокомментировал работу наблюдателей Павел Красноруцкий.

Подробнее: http://www.rusmia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13673:lider-xxi-veka-krugly-stol&catid=17:posuhestvu&Itemid=29


«Педсовет»: В Алтайском крае создан Совет по качеству образования

ИА REGNUM сообщает, что одним из основных направлений деятельности Совета по качеству образования станет исследование компетенций учителей и рассмотрение эффективности независимых оценочных процедур.

Состав Совета определен поименно. В него войдут представители министерства образования и науки Алтайского края, руководители муниципальных органов управления образованием, ректоры высших учебных заведений, реализующих программы педагогической подготовки студентов, представители отделений краевого учебно-методического объединения, руководители общеобразовательных организаций, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования и Алтайского краевого информационно-аналитического центра.

Подробнее: https://pedsovet.org/beta/article/v-altajskom-krae-sozdan-sovet-po-kacestvu-obrazovania


«Педсовет»: Минобрнауки опубликовало для обсуждения правила применения электронного обучения в образовательном процессе

На федеральном портале правовых нормативных актов проходит общественное обсуждение проект приказа Минобрнауки, устанавливающий порядок применения образовательными организациями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Порядком установлены правила применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации основных или дополнительных образовательных программ.

Программы или их части реализуются с применением электронного обучения, дистанционных технологий в предусмотренных законодательством формах получения образования и формах обучения или при их сочетании. Это делается при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой или государственной итоговой аттестации.

Подробнее: https://pedsovet.org/beta/article/minobrnauki-opublikovalo-dla-obsuzdenia-pravila-primenenia-elektronnogo-obucenia-v-obrazovatelnom-processe


«Учительская газета»: Российские вузы будут обучать студентов разработке программ для виртуальной реальности

В рамках приоритетного проекта "Вузы как центры пространства создания инноваций" российские федеральные университеты разрабатывают перспективные образовательные программы. Например, в ДВФУ откроется первая в России магистерская программа по дополненной и виртуальной реальности, а в ЮФУ создана Лаборатория виртуальной реальности.


Приоритетный проект "Вузы как центры пространства создания инноваций" направлен на создание университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов. Такие центры выступают как основа пространства создания инноваций, источник позитивных изменений городской и региональной среды

Подробнее: http://www.ug.ru/news/22466


«Учительская газета»: В школьный курс обществознания предлагают включить этнокультурный компонент

Федеральное агентство по делам национальностей внесло предложения в проект концепции преподавания обществознания в школе, которые касаются включения этнокультурного компонента, а также формирования у детей уважения к многонациональности и многоконфессиональности России.

Далее: http://www.ug.ru/news/22453


«Мел»: 6 профессий, которые будут востребованы через 10 лет (а может, и раньше)

В Microsoft считают, что около 65% тех, кто учится сейчас в школе или вузе, будут работать на должностях, которых ещё не существует. Сооснователь и СЕО платформы для поиска репетиторов Preply Кирилл Бигай рассказал, какой диплом стоит получать в будущем.

Прогнозы о процветании робототехники давно уже перестали быть просто прогнозами. Автоматизация делает многие повседневные процессы проще и быстрее, но отнимает рабочие места. Так, в одном из московских супермаркетов уже в этом году планируют заменить всех кассиров автоматическими системами расчёта. А в Китае крупнейший производитель электроники Foxconn обещает к 2020 году автоматизировать до 30% рабочих мест и в перспективе — полностью отказаться от участия человека в производстве.

6 профессий, которые станут востребованы в ближайшие годы:

1. Дизайнер виртуальной реальности

2. Планировщик «умного города»

3. Инженер робототехники

4. Генный инженер

5. Аналитик данных «Интернета вещей»

6. Оператор беспилотных летательных аппаратов


Что делать школам, чтобы подготовить детей к инновациям:

1. Изменить подход к обучению.

2. Ввести новые предметы, направленные на освоения цифровых технологий и лингвистики.

Подробнее: http://mel.fm/blog/kirill-bigay/79802-6-professy-kotoryye-budut-vostrebovany-cherez-10-let-a-mozhet-i-ranshe


Дайджест подготовлен Московским центром качества образования


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.