Электронная приемная Карта сайта
   

8 (495) 952-09-05

8 (499) 236-16-82

Государственное автономное учреждение города Москвы

Московский центр качества образования

Департамент образования города Москвы

Направления
деятельности

Мероприятия

Межведомственный круглый стол «Итоги государственной итоговой аттестации в 2014 году и обсуждение демоверсий 2015 года»

Московский центр качества образования и Городской методический центр в течение октября-ноября 2014 года проводят Межведомственный круглый стол «Итоги государственной итоговой аттестации в 2014 году и обсуждение демоверсий 2015 года». Видеоматериалы круглого стола размещаются по адресу http://mosmetod.ru/ в предметных секциях


Заседание клуба директоров образовательных учреждений Северо-Западного округа

24 апреля 2013 года в Московском центре качества образования прошло заседание клуба директоров образовательных учреждений Северо-Западного округа. В заседании принимали участие более 30 руководителей ОУ, начальник Северо-Западного окружного управления образования, директор Методического центра Северо-Западного окружного управления образования, директор и специалисты ГАУ МЦКО.

Специалисты МЦКО ответили на многочисленные вопросы, связанные с направлениями работы центра и выступили перед руководителями образовательных учреждений по темам, интерес к которым проявили члены клуба директоров.

Городская научно-практическая конференция «Дошкольное образование: перемены в интересах москвичей»

12 сентября 2012 года Департамент образования города Москвы совместно с Московским центром качества образования провел городскую научно-практическую конференцию «Дошкольное образование: перемены в интересах москвичей».

МРКО Московскому педагогическому марафону учебных предметов

13 апреля 2012 года в рамках XI Московского педагогического марафона учебных предметов в День школьной администрации состоялся круглый стол на тему: «Московский регистр качества образования (МРКО) – основная составляющая оценки качества образования», в работе которого приняли участие более 300 участников марафона и сотрудники Московского центра качества образования.

Первая лекция эксперта по вопросам развития школы и межкультурному обучению Федерального Министерства Образования, Искусства и Культуры Республики Австрия Урсулы Маурич

27 марта 2012 года в рамках международного сотрудничества по вопросам качества образования в ГБУ МЦКО состоялась первая лекция из цикла лекций эксперта по вопросам развития школы и межкультурному обучению Федерального Министерства Образования, Искусства и Культуры Республики Австрия Урсулы Маурич.

Урсула Маурич представила систему образования Австрии от дошкольного до послевузовского образования, обозначив основные тенденции ее развития. Качественными изменениями в австрийской системе образования Урсула Маурич назвала изменение парадигмы роли учителя, изменение приоритетов и задач, которые стоят перед школой, повышение роли международных исследований в оценке качества образования.

Актуальными вопросами для австрийской системы образования остаются организация образования на уровне раннего детства, предоставление равного доступа к качественному образованию, привлечение учителей и повышение их квалификации, проведение гендерной политики в образовании, качественная работа с детьми с особыми потребностями и другие.

Участники семинара отметили, что, проблемы в системах российского и австрийского образования часто схожи, поэтому представляется взаимовыгодным и перспективным дальнейшее сотрудничество по изучению опыта их преодоления в Австрии и в Москве.

Обучающий семинар по теме «Управление ОУ с использованием инструментов Московского регистра качества образования»

27, 28 и 29 марта 2012 года состоялись обучающие семинары в формате работы стажерских площадок для слушателей первого потока РУК-171 «Формирование модели оценки качества образования в школе».
Слушателей – руководителей ОУ Северо-Западного округа – принимал ГБОУ города Москвы Центр образования № 1985. Тема работы «Управление ОУ с использованием инструментов Московского регистра качества образования».

Заместители директоров школ Восточного округа собрались на заключительное занятие в ГБОУ города Москвы СОШ № 409. Здесь была подробно освещена тема «Московский регистр качества образования: практика, анализ, прогноз».


Руководители школ Северного и Южного округов посетили ГБОУ города Москвы «Школа здоровья» № 939, где педагогический коллектив школы развернул тему «Многоуровневая модель оценки качества образования в школе на основе работы в Московском регистре качества образования».


ГБУ Московский центр качества образования выражает благодарность Суковых Александру Михайловичу, директору ГБОУ ЦО № 1985; Юдиной Ирине Владимировне, директору ГБОУ СОШ № 409; Сухоносовой Елене Николаевне, директору ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 939 за предоставленную возможность проведения на базе образовательных учреждений обучающих семинаров в формате стажерских площадок.



Городской семинар-совещание «Московский регистр качества образования как инструмент решения вопросов преемственности ФГТ и ФГОС»

06 марта 2012 года в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве ГБУ «Московский центр качества образования» совместно с Северо-Западным окружным управлением образования Департамента образования города Москвы провел городской семинар-совещание по теме: «Московский регистр качества образования как инструмент решения вопросов преемственности ФГТ и ФГОС».
В работе семинара-совещания приняли участие более 60 представителей ГБУ «Московский центр качества образования», Северо-Западного окружного управления образования, всех окружных методических центров города Москвы.
В рамках семинара-совещания были рассмотрены следующие вопросы:
  • проблемы практической реализации преемственности ФГТ и ФГОС с учетом результатов плановых и внеплановых проверок качества образования в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях общего образования;
  • функциональные возможности единой информационно-аналитической системы – Московский регистр качества образования, как инструмента решения вопросов преемственности всех ступеней образования: от дошкольника до выпускника школы;
  • полный пакет предложений ГБУ «Московский центр качества образования» по реализации внешнего (независимого) и внутреннего контроля качества образования во всех образовательных учреждениях города;
  • активные сервисы персональных кабинетов образовательных учреждений и окружных методических центров в Московском регистре качества образования;
  • перспективы развития системы окружных кабинетов в Московском регистре качества образования и другие вопросы.

В ходе семинара-совещания были приняты решения по совместной разработке ГБУ «Московский центр качества образования», окружными управлениями образования и окружными методическими центрами:
  • форматов аналитических отчетов о качестве образования на уровне округа в Московском регистре качества образования;
  • сервисов системы окружных кабинетов в Московском регистре качества образования;
  • справочников контролируемых элементов содержания образования (КЭС) с учетом ФГОС начального общего образования.

Городской семинар-совещание «Московский регистр качества образования: информация, анализ, управление»

01 февраля 2012 года в работе семинара-совещания с участием руководителя Департамента образования города Москвы И.И. Калины приняли участие более 350 человек: представители органов исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования города Москвы и ряда субъектов Российской Федерации, представители экспертного и педагогического сообщества, руководители и заместители руководителей образовательных учреждений, родительская общественность и представители Союза творческих учителей.

В рамках семинара-совещания были рассмотрены следующие функциональные характеристики единой информационно-аналитической системы:

  1. Московский регистр качества образования — системность, комплексность, вариативность и модульность
  2. Московский регистр качества образования — гибкость, доступность, преемственность и объективность
  3. Московский регистр качества образования — открытость, гласность, прозрачность, социальное партнерство.

В ходе пленарного заседания выступающие раскрыли возможности Московского регистра качества образования в решении следующих вопросов:

  • механизмы реализации взаимодействия между уровнями образования города с использованием инструментов МРКО;
  • возможность оптимизации процедуры аттестации педагогических кадров при использовании сегмента педагогического портфолио МРКО;
  • уменьшение контрольно-надзорного бремени на учреждения системы образования города за счет использования потенциала МРКО.

Психолого-педагогический консилиум в системе управления качеством образовательных результатов в начальной школе

25 января 2012 года на семинаре представлена практика работы (на примере педагогического коллектива НОУ «Ломоносовская школа») по вопросам организации и содержания системы психолого-педагогического сопровождения развития учащихся начальной школы.

В выступлении Битяновой М.Р. «Решение задач развития учащихся как приоритетная образовательная цель школы» была обозначена роль психолого-педагогического сопровождения в достижении образовательных результатов и управлении качеством образования и представлена модель психолого-педагогического сопровождения развития учащихся начальной школы, разработанная для НОУ «Ломоносовская школа».

В выступлении директора начальной «Ломоносовская школы» Трофимовой А.Н. «Управление системой психолого-педагогического сопровождения развития учащихся «Ломоносовской школы» была определена роль психолого-педагогического консилиума в управлении образовательным процессом и повышении качества образования.

В выступлении учителя высшей квалификационной категории НОУ «Ломоносовская школа» Синайко Л.М. «Решение задач развития учащихся в учебном процессе» была описана система работы учителя начальной школы на основе задач развития.

В выступлении руководителя психологической службы начальной «Ломоносовской школы» Лохматовой Т.В. была обозначена роль психолога в системе психолого-педагогического сопровождения.

Раздел не найден.