• +7 (495) 952-09-05

Основные сведения

Государственное учреждение Московский центр качества образования (с 03.12.2014 г. – Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования») создан распоряжением Правительства Москвы от 20 октября 2004 года № 2090 - РП в целях решения задач повышения эффективности оценки качества знаний обучающихся, выявления и подготовки талантливой молодёжи, совершенствования различных форм аттестации образовательных учреждений и обучающихся, организации и проведения мониторинговых исследований.

Учредителем ГАОУ ДПО МЦКО от имени Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы.

About main apple
About main notebook

Миссия и деятельность Московского центра качества образования

Публичный доклад Государственного автономного учреждения города Москвы "Московский центр качества образования" (2014 год)

Деятельность Московского центра качества образования - его миссия - направлена на формирование региональной системы оцени качество образования, что будет способствовать развитию школы и всей системы столичного образования, принятию взвешенных решений по реформированию образования.

Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:
  • организационно-техническое, информационно-методическое, экспертно-аналитическое и консультационное сопровождение процедур: лицензирования образовательной деятельности, государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования, государственного контроля качества образования, аттестации педагогических и руководящих кадров, государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, подтверждения подлинности документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
  • внедрение в практику высокоэффективных технологий и методик измерений, обеспечивающих объективный характер оценки качества образования;
  • предоставление информации и аналитических материалов о функционировании и развитии системы управления качеством образования;
  • комплексное обеспечение условий формирования и функционирования системы качества профессионального образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования через осуществление мониторингово-аналитических, информационно-методических, консультационных и оценочных функций;
  • проведение диагностических и мониторинговых исследований и разработок в области качества образования;
  • создание измерителей для диагностики состояния уровня и качества образования;
  • мониторинг состояния комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений и организаций, рациональной организации питания и охраны здоровья обучающихся и воспитанников;
  • проведение экспертизы образовательных программ;
  • выполнение работы по систематизации и обобщению результатов анализа содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений города Москвы, показателей деятельности образовательных учреждений, формирование ежегодного отчета по указанным вопросам;
  • выполнение работы по обеспечению учета, хранения и списания в установленном порядке аккредитационных и лицензионных дел образовательных учреждений и организаций;
  • формирование и ведение реестра выданных свидетельств об аккредитации экспертов и экспертных организаций;
  • реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации);
  • организационно-методическое сопровождение формирования и функционирования системы менеджмента качества образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
  • оказание методической и консультационной помощи по внедрению системы качества образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
  • организация общественно-профессиональной оценки качества и сертификации образовательных услуг и учебно-методических материалов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования;
  • организация общественно-профессиональной оценки качества и сертификации образовательных услуг и учебно-методических материалов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования;
  • мониторинг факторов, обеспечивающих качество деятельности государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.