• +7 (495) 952-09-05

Педагоги рассказали о развитии читательской культуры московских школьников

Main apple 256261 640

Традиционное селекторное совещание представителей системы образования Москвы состоялось в Департаменте образования в четверг, 22 октября.


Как поддержать интерес к книге и чтению во время высокой популярности мобильных гаджетов и приложений, обсудили на традиционном селекторном совещании в Департаменте образования в четверг, 22 октября 2015 года.

Учитель начальных классов центра образования № 548 «Царицыно» Людмила Шувалова рассказала, что интерес к чтению закладывается на раннем этапе развития ребенка, а развивать культуру чтения необходимо с первых классов. По ее словам, чтение – это залог успешности и в образовательном процессе, и в жизни. Она подчеркнула, что важно проводить большую работу по этому направлению и с родителями.

«Что я обычно делаю – это объясняю родителям то, что если дети читают плохо и не понимают текста прочитанного, у них никогда не возникнет интерес к чтению», - подчеркнула она.

Педагог отметила, что в развитии интереса к книге помогает музейная педагогика.

«Отзывы на экскурсию, сочинения об увиденном тоже помогают ребятам выразить свою точку зрения, выразить и показать то новое, что они узнали и постигли. Все эти работы проводятся с целью расширения кругозора», - сказала Людмила Шувалова.

Однако педагог отметила, что в настоящее время есть недостаток материалов по оценке читательской грамотности. Учитель химии гимназии № 1583 Ольга Шадрова отметила важность развития культуры чтения в семье и привлечение родителей к организации чтения учащихся. По ее словам, основная цель педагогов – это формирование умения учиться через активацию познавательной, творческой деятельности, развитие критического мышления и коммуникативных умений.

«Проблема части учеников – это непонимание прочитанного, подмена вопросов в задаче своими, неумение извлечь информацию из текста, разобраться в информации, содержащей скрытый подтекст», - отметила она.

Среди достижений в развитии читательской грамотности учащихся педагог Ольга Шадрова выделила проект «Успешное чтение», который реализуется в московской гимназии № 1583.

«Главное, что дети должны понимать – читать не только нужно, это еще и модно. Кто много читает – тот много знает», – добавила Ольга Шадрова.

Директор гимназии № 1514 Анна Белова добавила, что оценить читательскую грамотность детей помогают метапредметные диагностики, которые проводит Московский центр качества образования. О метапредметных диагностиках для учащихся столицы рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

«Из года в год Московский центр качества образования расширяет спектр диагностик, цель которых – определить уровень сформированности различных групп метапредметных умений. Важнейшее место среди метапредметных диагностик занимают диагностики читательской грамотности как необходимого условия для продолжения обучения и успешности в дальнейшей жизни выпускников наших школ», - сказал Павел Кузьмин.

Он сообщил, что в этом году диагностика читательской грамотности проводится в 4-х и 10-х классах московских школ. В ноябре 2015 года планируется запустить серию вебинаров для учителей по развитию читательской грамотности, также планируется усилить учебно-методическую работу по данному направлению. Диагностика грамотности чтения московских школьников пройдет 16 и 17 декабря 2015 года.

Посмотреть полный видеоселектор можно по ссылке: http://video.dogm.mos.ru/online/selector/page/video_22102015.html.

Традиционное селекторное совещание представителей системы образования Москвы проходит еженедельно в Департаменте образования по четвергам с 16.30 до 18.00. Видеозапись всех онлайн-совещаний можно найти на сайте Департамента образования в разделе «Видео».

Пресс-служба Департамента образования Москвы


От первого лица