Директора московских школ – об аккаунтах в соцсетях

В последние годы социальные сети – Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте и другие – приобретают все большую популярность. Их используют как для личного общения, так и для работы, поэтому очень важно создавать в соцсетях правильный имидж, нести достоверную информацию. Как должен позиционировать себя в соцсетях руководитель образовательной организации, какую информацию он может публиковать в своем аккаунте и насколько важна его активность в Интернете? Об этом пресс-службе Московского центра качества образования рассказали директора столичных школ.


Ольга Ярославская, депутат Мосгордумы, директор школы № 1298:

– На сегодняшний день социальные сети популярны не только среди молодежи, но и среди более старшего поколения. При этом они давно уже перестали быть просто площадкой для общения, теперь это особое пространство для самовыражения, самопродвижения и даже самореализации.

Я как руководитель, директор школы и депутат Московской городской Думы использую данный контент в качестве дополнительной площадки, где могу обсуждать насущные дела, проблемные вопросы, делиться актуальной информацией, нести людям что-то доброе и хорошее.

Но социальными сетями нужно уметь пользоваться, не технически, а в части здравого смысла. Если делать все бездумно – выкладывать домашние семейные фото и видео, публиковать посты сомнительного содержания, то можно очень легко себя скомпрометировать. Мы сами формируем свой имидж в Сети, и каким он будет – зависит исключительно от наших решений. Имидж директора школы – это имидж всей системы образования в целом. Важно помнить, что мы – публичные люди, и ошибка одного из нас может очень сильно осложнить жизнь всем остальным.

Про себя могу сказать, что мои соцсети отражают не только рабочие моменты, официальные встречи и мероприятия. Я тоже человек, и все общечеловеческое мне не чуждо. Но каждый раз, размещая статьи или фотографии, я подхожу к этому процессу с глубокой внутренней ответственностью. Считаю, что все должно быть уместно и разумно, руководитель не должен публиковать фотографии или посты, которые противоречили бы имиджу достойного и уважаемого человека.

Илья Новокрещенов, директор школы № 2095 «Покровский квартал»:

– Современный руководитель образовательной организации, конечно, должен иметь аккаунт в соцсети, потому что, во-первых, это общение с людьми, с участниками образовательного процесса (с родителями, учителями, детьми). Канал связи очень современный, очень удобный, потому что не требуется предварительной записи. У директора крупного образовательного комплекса около 7 тысяч учащихся, и если родитель хочет что-то спросить, ему не нужно записываться на прием, ему не нужно ждать, он может отправить сообщение с вопросом руководителю и получить ответ. Во-вторых, через соцсети можно выразить позицию школы и руководителя. В крупном образовательном комплексе не всегда удается встретиться лично с каждым родителем, но есть принципиально важные, значимые события, которые происходят в образовании, в конкретной школе, в городе, о которых директор хочет рассказать каждому родителю, каждому ребенку, и в этом случае он также должен пользоваться возможностями соцсетей.

Но нельзя забывать, что директор даже в своем личном аккаунте все равно остается руководителем, человеком, которому государство доверило управление школой, и должен вести себя соответственно, оставаться в рамках профессиональной этики, педагогической этики, просто этики, которую необходимо соблюдать не только в Интернете, но и в обычной жизни. Директор должен не только картинку самого себя представлять в соцсетях, не пытаться быть тем, кем он на самом деле не является, быть естественным в том, что он делает.

Я считаю, что нет ничего страшного, если какую-то часть личной жизни директор считает возможным показать на своей страничке, ведь он общается не только с учениками и родителями, но и с друзьями, с коллегами. Тем более, директор, как и любой педагог, воспитывает, прежде всего, собственным примером, в том числе и в соцсетятх. Он тоже может отдыхать, и это будет культурный образец.

Я тоже размещаю в своем аккаунте личную информацию, фотографии с отдыха в том числе, но в умеренном количестве, их у меня немного. В основном, 80-90% фотографий так или иначе связаны с моей профессией.

Директор не робот, ему свойственно радоваться, он может обозначить свое настроение смайликом или какой-то одной фразой, что-то перепостить. Но каждый перепост обязательно нужно проверять. Ни для кого не секрет, что сейчас в соцсетях большая проблема – приписывание цитат известным людям. Директор не может размещать на своей странице недостоверную, заведомо ложную информацию.

Ирина Жданова, директор лицея № 1560:

– Часто слышу от коллег разговоры о том, что необходимо разделять личную и профессиональную жизни, в том числе и в социальных сетях. Я же думаю, что я живу одну жизнь и моя работа – часть нее. Размещая фотографии или посты в соцсетях, задаю вопросы себе: зачем я это делаю и для кого. Меня и то, что я делаю, видят дети, родители, по моим действиям они оценивают школу и принимают решение – доверить или нет своего ребенка такому руководителю. Я стараюсь публиковать материал с однозначным смыслом для простоты восприятия, без подтекстов, будь это фотографии, где я занимаюсь спортом или организую круглый стол на серьезную и актуальную тему. Соцсети для меня – еще одно средство коммуникации с родителями и детьми нашего большого лицея. У нас часто идет прямое и быстрое общение через комментарии к постам или фотографиям. Иногда родители, приходя знакомиться со мной и школой, уже многое знают о нас именно из Facebook, Instagram и прочих соцсетей. Имидж школы – это мой имидж, имидж моей жизни. Какой он – во многом зависит от позиционирования в соцсетях.


От первого лица