Яндекс.Счетчик

На III городском съезде учителей обсудили особенности аттестации педагогов образовательных организаций Москвы

На Воробьевых горах прошел III городской съезд учителей. Директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин выступил с докладом об особенностях аттестации педагогов образовательных организаций Москвы. Он рассказал о приеме заявлений на аттестацию через МРКО, аттестации «в два клика», размещении разработок учителей на различных образовательных интернет-ресурсах и о разработке методических рекомендаций.

Павел Кузьмин отметил, что в этом году многие коллеги-учителя выступили с инициативой включить в перечень рассматриваемых результатов при установлении квалификационных категорий участие в городских проектах, таких как «Урок в Москве», «Слово учителю», «Узнай Москву», «Больше, чем урок» и других. При обсуждении с педагогами, на форумах в Интернете в целом реакция была позитивная. Данное предложение будет рассмотрено на заседании городской аттестационной комиссии.

Прием заявлений на аттестацию с целью установления квалификационных категорий в Москве по-прежнему проводится в электронном виде, через Информационно-аналитическую систему ДОгМ «Московский регистр качества образования».

Решением ГАК от 30.09.2014г. были определены основные требования к представлению результатов. Все результаты размещает не учитель, а ответственный за аттестацию от образовательной организации. Учитель создает в информационно-аналитической системе заявление, а после его заполнения ответственным от школы – отсылает результаты в ГАК. Аттестация «в два клика» позволяет педагогу не отвлекаться от своей основной работы. Никакие дополнительные папки с отчетами, копии грамот или благодарственных писем не требуются.

Также решением ГАК были установлены преференции при аттестации педагогических работников, работающих в топовых школах.

По словам Павла Кузьмина, сейчас у педагогов есть много возможностей размещать свои разработки на различных порталах ГМЦ (сайт, сетевое издание «Слово учителю»), в системе seminfo МИОО, ресурсах «ТемоЦентра», в «Учительской газете», на портале профсоюза, МЦКО и др.

«Это может быть и личная страница учителя, но если мы говорим о трансляции опыта – значит, она должна быть посещаема педагогами», – сказал он.

Директор Московского центра качества образования упомянул и о процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности, проводимой внутри образовательных организаций.

«Важную роль в ней играют лидеры профсоюзных организаций школ. Именно на них возложена ответственность по защите прав педагогических работников. Честная аттестация возможна при сильной позиции профсоюзного лидера. Очень бы хотелось, чтобы эта позиция была максимально объективной», – сказал он.

По словам Павла Кузьмина, сейчас сложилась ситуация, когда понятие «результативность педагогической деятельности» все участники образовательного процесса понимают по-разному, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Для помощи школам в выработке единых подходов к проведению аттестации Московский центр качества образования совместно с МПГУ, МГПУ, ГМЦ, дорабатывает методические рекомендации по вопросу организации оценочных процедур в рамках аттестации на соответствие занимаемой должности.

В завершение Павел Кузьмин отметил, что одна из целей аттестации педагогических работников – стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста. Установленная категория обеспечивает определенный статус и уважение со стороны коллег, обучающихся и их родителей.

Также на съезде состоялось 15 мастер-классов, в которых приняли участие более двух тысяч учителей. Их провели педагоги ведущих московских школ, а также победители конкурсов «Учитель года Москвы» и «Учитель года России».


От первого лица