• +7 (495) 952-09-05

Москва познакомила коллег из Вологодской области с системой оценки качества образования

Main n91a2422

Какой опыт Москва накопила в системе оценки качества образования, обсудили представители Московского центра качества образования, Департамента образования Москвы и Вологодской области. Встреча прошла в понедельник, 27 июля 2015 года. Начальник управления контроля и надзора в сфере образования, заместитель начальника Департамента образования Вологодской области Ирина Макарьина отметила, что главная цель приезда делегации из Вологодской области – перенять опыт Москвы в сфере организации контроля и оценки качества образования.

"Одна из главных целей нашего визита – знакомство с опытом Департамента образования Москвы, Московского центра качества образования с тем, чтобы какие-то позиции возможно было применить, внедрить и у нас на родине – в Вологодской области. Опыт в вопросах оценки качества образования, управления качеством образования, контрольно-надзорных функций, в осуществлении которых Москва является одной из самых передовых в нашей стране, представляет особый интерес для нас как региона, не так далеко расположенного от Москвы, но в то же время региона, который имеет чуть меньше возможностей по воплощению таких современных идей в жизнь", – рассказала Ирина Макарьина.

Директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин рассказал коллегам из Вологодской области о независимых предметных и метапредметных диагностиках, Московском регистре качества образования и аттестации учителей в электронной форме.

"Нам сегодня приятно встречать коллег из Вологодской области. Мы обменялись интересными наработками", – сказал Павел Кузьмин.

Он отметил, что аттестация в Москве имеет полностью электронный вид, это большое достижение, потому как педагог не отвлекается от своей основной деятельности.

"В этом году мы внедрили программу по независимому отбору экспертов на процедуры лицензирования и аккредитации. Также мы сегодня говорили о нашей системе аттестации, которая очень серьезно связана с Московским регистром качества образования. Мы видим результаты деятельности каждого московского педагога и можем оценить его работу не по каким-то общим позициям и описанию деятельности, а по конкретным результатам. А результаты работы педагога – это, в первую очередь, результаты его учащихся", – подчеркнул Павел Кузьмин.

"Я считаю серьезным достижением наши метапредметные диагностики. Философия московского образования подразумевает конвергентность наук, серьезные межпредметные связи, развитие универсальных учебных действий, активное использование ИКТ", – сказал он.

Павел Кузьмин добавил, что в сентябре нового учебного года откроется Центр независимого тестирования, где каждый московский школьник сможет свободно пройти диагностику по любому предмету и получить объективную независимую оценку.

"Мы сейчас действительно очень серьезно к этому готовимся, это важнейший проект наступающего года. А в будущем, я надеюсь, на его базе откроется центр круглогодичного приема ЕГЭ", - подчеркнул он.

В свою очередь Ирина Макарьина поблагодарила Московский центр качества образования за представленный опыт и знакомство. Одним из главных плюсов в работе системы образования столицы она назвала поддержание обратной связи с родителями и учащимися, мониторинг родительского мнения. Помимо этого, она выделила идею проведения метапредметных диагностик и отметила контрольно-измерительные материалы, которые разрабатывает Московский центр качества образования.

"Нас особенно заинтересовал опыт в направлении оценки качества образования. Контрольно-измерительные материалы, которые разработаны центром качества образования Москвы, для оценки метапредметных результатов, действительно представляют очень большой интерес и для других регионов. Это передовой опыт, который мы хотим перенять и внедрить у себя", - подчеркнула Ирина Макарьина.

Павел Кузьмин добавил, что количество родителей школьников, которые приняли участие в мониторинге по независимой оценке качества образовательной деятельности – более 53 тыс. человек – достаточно много даже в масштабах Москвы. По его словам, такой родительский мониторинг представил реальный срез по оценке родителями изменений в столичной системе образования.

Как рассказала заместитель начальника Департамента образования Вологодской области Людмила Проничева, с опытом организации системы московского образования и объединения дошкольного, школьного и дополнительного образования детей она познакомилась еще два года назад. И это вызвало очень большой интерес.

"Те положительные моменты, которые мы сегодня обсуждали, мы обязательно доведем до нашего руководства. Я думаю, что многое мы будем реализовывать, поэтому еще будем с вами встречаться, готовы сотрудничать и хотим сказать большое спасибо за встречу", - сказала Людмила Проничева.

В завершении встречи директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин подарил представителям Департамента образования Вологодской области набор методических пособий, в которых содержатся разработки специалистов центра. Павел Кузьмин выразил надежду, что эти материалы смогут помочь в работе по развитию системы образования Вологодской области.



От первого лица