• +7 (495) 952-09-05

МЦКО представил результаты апробации общегородской диагностики коммуникативных и регулятивных умений школьников в групповой проектной деятельности

Main dsc03090

Специалисты Московского центра качества образования проанализировали результаты апробации общегородской диагностики сформированности у школьников коммуникативных и регулятивных умений в групповой проектной деятельности. Апробация проводилась в ГБОУ «Детский оздоровительно-образовательный центр "Команда"».

Перед современным образованием стоит задача формирования у ребенка не раздробленных предметных знаний, а целостной картины мира. Через развитие метапредметных диагностик, усиление межпредметных связей решается задача конвергентного образования, когда разные предметы максимально приближены и взаимодополняют друг друга. Участники прошедшей диагностики выполняли задания, требующие знаний и умений из разных предметных областей.

В двух проектах приняли участие 215 человек (учащиеся 5-7 классов). В каждом проекте участвовало 18 групп, по 6-7 участников в каждой. Ребята активно использовали ноутбуки (установленные в отдельно оборудованной зоне в актовом зале) и личные гаджеты для поиска, обработки и представления информации. Отдельные проекты были оформлены в виде компьютерных презентаций в программе MS PowerPoint. Практически все ребята (98%) довольны результатами проекта (хотя из них почти треть считают, что можно было бы сделать лучше).

Тем не менее, были отмечены определенные трудности в ходе выполнения проекта. Как показало исследование, у школьников существует дефицит в сформированности регулятивных действий при формулировании целей исследования и планировании своей деятельности. Наблюдатели отметили, что в 12 (из 36) группах иногда возникали конфликты, в одной из групп конфликты возникали очень часто, хотя только в двух случаях участники не смогли прийти к общему решению (т.е. конфликт не был разрешен).

Оценивание со стороны наблюдателей и со стороны ребят отличалось: вожатые считают, что только у 39% участников проекта было свое задание, тогда как в листе самооценки 61% участников проекта отметили, что все члены группы работали над выполнением проекта.

По результатам анализа результатов специалисты центра сформулировали рекомендации для разработчиков диагностических материалов по доработке содержания контрольных измерительных материалов и технологии проведения диагностики.

В готовящиеся проекты диагностик будут внесены изменения и в следующем учебном году эти диагностики будут предложены для столичных школ. Ведь умение работать в команде – один из результатов обучения, предполагаемых ФГОС.


От первого лица