• +7 (495) 952-09-05

Что думают выпускники о ЕГЭ-2015

Main 0 175313 dcc1254f orig

В июне в Государственной столичной гимназии состоялась встреча представителей Московского центра качества образования с выпускниками. Ребята делились впечатлениями о прошедшем ЕГЭ, выдвигали интересные предложения. Они остались довольны и организацией экзаменов, и своими результатами.


Анна:

В этом году настал мой черед сдавать Единый Государственный Экзамен. Такая участь в конце концов настигает каждого выпускника, в планы которого входит поступление в университет. Безусловно, процесс волнительный и энергозатратный, но не так страшен ЕГЭ на самом деле, как о нем говорят. Привыкшие к постоянному контролю знаний, мы не столкнулись с чем-то качественно новым: школа научила нас не только решать задачки и писать сочинения, но и работать с предоставленной информацией, получая нужные данные из имеющихся источников, поэтому на экзаменах уровень стресса стремился к нулю. Особенно важно, что в этом году экзамены проходили в обстановке, способствующей максимально объективной оценке наших способностей. Атмосфера академической честности, к которой за годы обучения привыкли учащиеся Государственной Столичной, была воссоздана на ЕГЭ, и это особенно ценно: когда ты знаешь, что все будут играть по заранее известным правилам, не возникает ни малейшего желания их нарушить. Слаженная работа организаторов в ППЭ, их полная (в большинстве случаев) осведомленность о правилах проведения экзамена позволяли нам сосредоточиться непосредственно на выполнении экзаменационной работы, а не переживать по поводу незначительных на первый взгляд, но в реальности важных мелочей: правильно ли заполнен дополнительный бланк, выдадут ли при необходимости ещё один черновик, как писать код образовательного учреждения. Конечно, возникали и проблемы: так, не все наблюдатели в аудиториях задумывались о необходимости сохранения тишины и позволяли себе вполголоса переговариваться. На задних партах детям вряд ли мешали посторонние звуки, а вот сидящим прямо перед учительским столом было нелегко абстрагироваться от шума. Но в данной ситуации играет роль человеческий фактор, который зависит от личности конкретного организатора, а не от системы, составляющим элементом которой он является.

Также важно, что наблюдатели не нарушали личное пространство участников, пытаясь уличить кого-либо в использовании запрещенных предметов: никто не стоял «над душой», не было «тюремной атмосферы», которой пугали выпускники прошлых лет. Металлоискатели, камеры видеонаблюдения - это не «жестокие меры», а в первую очередь способ защитить наши права и обеспечить честный ЕГЭ без нарушений и прочих неприятных инцидентов, и, думаю, всем выпускникам важно, что к нам относятся как к взрослым людям, не только способным показать хороший результат в первичных и тестовых баллах, но и обладающим высоким уровнем нравственности, которая не позволяет нам обманывать и себя, и других.

Мария:

Мне очень нравится, как составлены задания ЕГЭ и как проводится экзамен. Помимо итогового тестирования знаний, Госэкзамен является проверкой на собранность, а его результат - показателем заинтересованности и подготовки. Есть возможность готовиться к экзамену целенаправленно, поскольку заранее известен формат заданий, спектр требуемых знаний закреплен в кодификаторе, в общем доступе есть критерии оценивания и - для большинства предметов - известна шкала перевода полученных баллов. Я думаю, это очень помогает тем, для кого ЕГЭ является прежде всего пропуском в высшее учебное заведение. С другой стороны, для получения высшего балла необходимо проявить нестандартность мышления - эта возможность есть во всех предметах, и она расширяется год от года. Положительным в ЕГЭ можно считать также возрастающую с каждым годом честность сдачи экзамена. При этом, несмотря на значительное количество мер предосторожности, не было ощущения напряженности и от экзамена ничто не отвлекало.

В целом ЕГЭ производит впечатление сухой и честной проверки знаний, не без минусов, но имеющей все возможности для развития.

Михаил:

Плюсы ЕГЭ-2015:

  • стремление к объективности;
  • результаты в электронном виде;
  • отсутствие нарушений процедуры;
  • своевременная выдача результатов;
  • возможность альтернативных решений.

Предложения:

  • независимость критериев друг от друга;
  • практическая часть в экзаменах по предметам естественно-научного цикла.

От первого лица