• +7 (495) 952-09-05

Какими навыками должны обладать выпускники через 10 лет? Ответы на этот вопрос ищут участники Форума «Город образования»

Main 1535728683 n91a0300

31 августа 2018 года, во второй день работы Московского международного форума «Город образования», состоялась Международная конференция «Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения».


В рамках конференции руководители органов управления образования и эксперты ведущих исследовательских организаций в сфере образования обсудили опыт модернизации систем образования в различных странах для соответствия современным требованиям.

«Важно, чтобы выделялись средства на систему образования. Но не всё и всегда решают средства. Важны ещё те условия и те основы, что есть в системе образования, – отметил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. – Это прежде всего стандарты, единые требования к содержанию образования по предметам, требования к условиям обучения, качественные, выверенные учебники и учебные пособия».

В рамках дискуссии обсуждались вопросы, какими навыками и компетенциями должны обладать выпускники через 10-15 лет. По мнению Сергея Кравцова, это «фундаментальные знания и использование фундаментальных знаний в практике, о чём говорит исследование PISA. Но ещё очень важно, и об этом нельзя забывать, - те компетенции и навыки, которые лежат в воспитательной работе, так называемые социально-эмоциональные компетенции. Они сегодня очень актуальны и очень востребованы».

Руководитель Департамента образования и навыков OECD Андреас Шляйхер подробно остановился на проблеме возросшего объёма информации и постоянных изменений механизмов получения информации. Он отметил, что «сейчас вы идёте в Яндекс, Google и ищете там ответы на свои вопросы. И никто не может вам сказать, что правильно и неправильно сделать. Просто сейчас конструктивные знания, другая система построения знаний».

«Исследования нейропсихологии, исследования мозга показали, что надо несколько менять подходы к обучению. Есть много важных предметов, и в то же время надо фокусироваться на междисциплинарном обучении, - подчеркнул Андреас Шляйхер. – В прошлом каждый учитель вёл отдельный предмет, но сейчас нужна интеграция». В связи с этим возникает много вопросов к системе образования, в первую очередь связанных с тем, как изменить образовательную среду, как разработать новые стандарты обучения, как изменить программы подготовки учителей.

Исполнительный директор IEA Дирк Хастедт поделился с участниками дискуссии результатами международных исследований, нацеленных на выявление особенностей организации учебного процесса, которые позитивно отражаются на результатах освоения образовательных программ. Одним из таких факторов выступает доброжелательная образовательная среда и учебный процесс.

«Возможность обсуждать, давать ученикам возможность высказывать свои мнения, доверять им, - это всё имеет большое значение для тех результатов, которые они достигнут», – сообщил Дирк Хастедт. Он отметил, что «открытые классы, доброжелательная атмосфера, где ученики стимулируются к обсуждению», повышают уровень доверия в образовательном процессе.

Сергей Кравцов обратил внимание участников дискуссии и аудитории на один из важных результатов исследований IEA, который говорит об инерционности систем образования. «Те усилия, которые делаются в образовании, они видны не сразу. 5-10 лет – срок, когда можно оценить эффективность того или иного решения, тех или иных усилий», – отметил глава Рособрнадзора. Поэтому результаты тех преобразований, который происходят в образовании сейчас, также будут заметны через определённое время.

Организаторы Форума:

Департамент образования города Москвы

Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы

Департамент информационных технологий города Москвы

Соорганизатор: ВДНХ

При поддержке: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Генеральный партнер: Просвещение

Партнеры: Ростелеком, Сбербанк, Promethean, Polymedia, Cisco, 1C, Lego EducationMinistry of Interior UAE (Aqdar), Мосигра, УчимЗнаем, Мосволонтёр, Международный союз пациентов, Альпина Паблишер, EdExpert, Агентство стратегических инициатив, Университет Синергия, EdCrunch, Союзмультфильм, Kid-Friendly, Danone, Baby Club, KidsCity, МИФ

Официальный новостной партнер: «Российская газета»

Официальный ТВ-партнер: телеканал «Москва 24»

Официальный радио-партнер: радио «Комсомольская правда»

Официальный интернет-партнер: портал «МЕЛ»

Информационные партнеры: телеканалы «МосОбрТВ», «Москва Доверие», «ПРО БИЗНЕС»; радио «Москва FM»; агентство городских новостей «Москва»; медиапроект «TVоя Москва»; журналы «Столица Москва», «EDexpert. Эффективные решения в образовании», «Вестник образования России», «Современное дошкольное образование», «Директор школы», «Образование в комплексе», «Стратегия»; порталы «Я – Родитель», «Директория»; онлайн-СМИ «ЕвроПульс», «Завуч.Инфо»,«Педсовет», «Где учиться и работать»; интернет-издание «Профобразование»;издательская группа «Основа»; издательский дом «Сентябрь»,медиагруппа «Актион-МЦФЭР», «Академия Директории», АНО «Цифровая Экономика», «Учительская газета».

Официальная социальная сеть: ВКонтакте

Пресс-центр Московского международного форума «Город образования»

Фото: ТАСС

Сайт: https://moscowglobalforum.ru/


От первого лица

Main 900x575

Никитина Татьяна Алексеевна

В Московском центре качества образования начала работать Лаборатория дошкольника. Подробнее о новом проекте рассказала начальник отдела МЦКО Татьяна Никитина.

Main 2945 1

Матвеев Константин Владиславович

О Лаборатории предпрофессионального образования МЦКО и перспективах развития рассказал заведующий Лабораторией Константин Матвеев.

Main %d0%a8%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2

Шариков Сергей Витальевич

Создатель и руководитель федерального проекта "УчимЗнаем", Почетный работник общего образования Российской Федерации