• +7 (495) 952-09-05

"БМ24": Роль технологий в образовании обсудили в Москве

Main 1538038081 42535591 316720818883527 6086169302124199936 n

26 сентября ИД «Коммерсант» провел конференцию «Технологии в образовании», где директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин рассказал о роли информационных технологий для роста качества массового образования на опыте Москвы.

Среди участников – представители вузов, коммерческих компаний, руководители профильных ведомств, журналисты. На мероприятии обсудили вопросы трансформации и трендов в образовании, плюсы и минусы онлайн-образования, государственно-частное партнерство и др.

Особый интерес вызвала тема информатизации дошкольного, среднего и высшего образования, в рамках которой был представлен опыт Москвы. «С 2010 года Правительство Москвы активно внедряет новые технологии в образование, поставляет самое современное учебное оборудование. В каждой школе создана IT инфраструктура, и практически каждая московская школа имеет доступ к ключевому столичному проекту «Московская электронная школа». Более 150 московских школ оснащены современным медицинским и инженерным оборудованием в рамках предпрофессионального образования. Это те сервисы и платформы, которые, по словам международных исследовательских агентств, не имеют аналогов в мире. Ни в одном другом мегаполисе мира такая единая электронная образовательная среда не создана», - рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин. Массовое качественное образование требует качественных продуктов, которые должны быть высокого уровня с содержательной точки зрения и иметь удобный и понятный интерфейс. «Чем сильна МЭШ? Основа МЭШ – это серьезнейший качественный контент, сделанный московскими учителями при серьезной внешней экспертизе. Иногда я вижу красивейший продукт, красивейшую упаковку, но совершенно пустой по содержанию контент. Бывают решения интересные, но они либо для перевода двоечников в троечники, т. е. задания довольно элементарные, либо наоборот – для очень одаренных творческих детей. Для нас очень важны электронные решения, которые можно использовать для 100 тысяч детей. И не один уникальный продукт с одним вариантом решения. Он должен быть вариативным, подстраиваться под ребёнка, давать ему возможность двигаться по разным образовательным траекториям. Такая система, в принципе, так или иначе реализована в МЭШ, но и мы ищем новые решения от партнёров», - подчеркнул Павел Кузьмин.

По его словам, есть ряд очень важных перспективных направлений, в частности, электронные диагностики знаний, диагностики с элементами виртуальной и дополненной реальности. В прошлом году на международной образовательной выставке BETT в Лондоне Москва представила первую в мире виртуальную диагностику по физике, химии, астрономии и стереометрии в формате VR.

На конференции также было отмечено, что результатом внедрения новых технологий стало повышение уровня образования в школах, о чем свидетельствуют результаты международных исследований качества образования PISA и PIRLS, в которых Москва занимает лидирующие позиции. «Дневная миграция стала значительно меньше. Всё-таки в том числе и электронные технологии позволили практически каждой московской школе давать качественное образование. Как итог - высокая плотность результатов московских школьников в международных исследованиях», - сказал Павел Кузьмин.

За последний год изучить опыт Москвы в сфере образования приезжали специалисты более чем из 70 регионов России. Интерес к Москве и образованию растет, о чем свидетельствует рекордное посещение Московского международного форума «Город образования», который в этом году собрал более 133 тысяч посетителей за 4 дня работы.

Источник: БМ24


От первого лица

Main dsc0791875

Дониченко Ольга Георгиевна

Кандидат психологических наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы – об обеспечении права ребенка на получение качественного образования.

Main %d0%94%d0%be%d1%89%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a0%d0%903

Дощинский Роман Анатольевич

Кандидат педагогических наук, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы – о первом онлайн-сервисе по самоподготовке «Мои достижения».

Main kuzmin s3

Кузьмин Павел Владимирович

Директор Московского центра качества образования. Магистр физико-математического образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.