"Учительская газета": В два клика

Main 1542714870 dsc05339

Учитель должен расти и развиваться вместе со своим учеником. Это основной критерий, по которому в Москве оценивают профессиональную компетенцию педагога. Сегодня аттестация современна, технологична и перспективна. А главное – организована таким образом, что не отрывает учителя от детей.Учитель должен расти и развиваться вместе со своим учеником. Это основной критерий, по которому в Москве оценивают профессиональную компетенцию педагога. Сегодня аттестация современна, технологична и перспективна. А главное – организована таким образом, что не отрывает учителя от детей.


– В Москве успешно работает система независимой оценки качества образования, частью которой является система аттестации педагогов, не отвлекающая учителя от его основной работы, – отмечает директор Московского центра качества образования, заместитель председателя Государственной аттестационной комиссии Павел Кузьмин. – Процедура проходит в электронном виде, войти в систему можно из электронного журнала с рабочего или домашнего компьютера, подать заявление, а в день заседания комиссии узнать о принятом решении.

Процедуру в народе не зря называют «аттестация в два клика», она действительно экономит время, которое можно использовать гораздо более эффективно, нежели собирая портфолио и заполняя многочисленные анкеты-отчеты, взаимодействуя с экспертами или организуя съемку открытых уроков. Сегодня все данные о результатах работы педагога, его «цифровой портрет» при аттестации берутся из городских информационных систем: результаты учеников на ОГЭ, ЕГЭ, в независимых диагностиках, в международных исследованиях; победы и призовые места ребят во всероссийской и московской олимпиадах школьников, чемпионатах WorldSkills, JuniorSkills, Абилимпикс, спортивных и творческих конкурсах; использование социокультурной среды города; работа в Московской электронной школе; участие самого учителя в профессиональных конкурсах, ключевых городских проектах.

– Накопленная в городских системах информация о достижениях учителей и их учеников, – говорит директор школы №962, член Государственной аттестационной комиссии Лариса Полякова, – позволила комиссии принять упрощенный порядок аттестации для педагогов, которые внесли вклад в результаты школы.

Учителя, ученики которых показывают высокие результаты, могут быть аттестованы автоматически на основе данных информационных систем.

Москва на практике пришла к оценке учителя на основе динамики реальных, измеримых, объективных результатов учащихся. И такая система аттестации дает возможность учителю заниматься своими прямыми обязанностями – учить и воспитывать детей.


Источник: Учительская газета


От первого лица